Империя мексиканского магната расширяется

Международный бизнес
«Эксперт» №43 (443) 15 ноября 2004

Мексиканская группа компаний Sanborns, которая контролирует сети розничных магазинов по продаже книг, видео- и аудиопродукции, готовится к широкомасштабному освоению рынков Латинской Америки. Начать осуществление этого замысла планируется в следующем году - к середине 2005 года откроются два магазина Sanborns в Сальвадоре. По мнению руководства компании, менталитет и культура этой страны наиболее близки к Мексике, и потому Sanborns здесь будет оказан теплый прием. Всего в 2005 году компания планирует открыть за рубежом около десяти новых торговых точек, потратив на это 75 млн долларов.

Группа Sanborns принадлежит мексиканскому магнату Карлосу Слиму , основная деятельность которого сосредоточена в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. По данным журнала Forbes, империя Слима оценивается в 11,5 млрд долларов. Сеть Sanborns, основанную в начале XX века, Слим приобрел в 1982 году. После присоединения к ней ряда более мелких розничных компаний Sanborns стала настоящей жемчужиной в короне Слима. Кроме книжных, аудио- и видеомагазинов в Sanborns входит сеть кофеен и кондитерских. Сейчас империя Sanborns насчитывает 127 книжных, 65 музыкальных магазинов, 32 кафе и 183 кондитерские. Брэнд Sanborns входит в десятку самых узнаваемых в Мексике.