Новая жизнь Домодедово

Русский бизнес
Москва, 21.02.2005
«Эксперт» №7 (454)
Чтобы сохранить контроль над аэропортом, группе "Ист Лайн" придется смириться с повышением арендных ставок и заключить договор с государством на его условиях

В прошлый понедельник Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу Росимущества и признал недействительным договор аренды аэродромного комплекса между ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" (МАД), входящего в группу "Ист Лайн". Это означает, что государство, следуя закону, теперь должно вернуть более полумиллиарда долларов, вложенных "Ист Лайном" в Домодедово, и получить аэропорт обратно. Впрочем, госчиновники уже поспешили заявить, что вариант экспроприации они даже не рассматривают. Так, по словам советника министра экономического развития Игоря Конькова, "несмотря на решение суда, изъятие имущества у 'Ист Лайна' производиться не будет". А помощник президента России Игорь Шувалов прямо сказал, что "аэропорт останется у прежнего хозяина". По его словам, в ближайшее время с "Ист Лайном" будет заключен новый договор аренды. Но платежи по нему вырастут в несколько раз.

Бремя лидерства

Договор аренды между "дочкой" "Ист Лайна" и "Администрацией аэропорта Домодедово" был заключен в мае 1998 года. Согласно этому документу, одобренному Мособлимуществом, МАД получил в аренду на 75 лет не подлежащее приватизации имущество: взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, стоянки самолетов и проч. общей балансовой стоимостью 750 млн рублей. По данным Минтранса, за аренду аэродрома "Ист Лайн" ежегодно выплачивал примерно по 10 млн рублей. На первых порах наших чиновников это вполне устраивало. И в общем понятно почему. В то время аэропорт Домодедово был едва ли не самым депрессивным в столице. Когда "Ист Лайн" взялся за реконструкцию Домодедово, там, как утверждают очевидцы, "по летному полю бегали бродячие собаки". С тех пор "Ист Лайн" беспрерывно занимался строительством, сделав из Домодедово один из лучших аэропортов в Восточной Европе. Сейчас Домодедово прочно занимает первое месте в России по грузовым перевозкам и лишь немного уступает Шереметьево по пассажирским. Авиакомпании перебираются в Домодедово быстрее, чем аэропорт успевает расширяться. Причем если в 90-е миграция началась с российских "Сибири" и "Трансаэро", то теперь, когда они обеспечили приток клиентов из регионов, в Домодедово переводят свои рейсы мировые лидеры - British Airways, Emirates, SN Brussels, израильская El Al. А на днях стало известно, что с 13 марта через Домодедово будет выполнять регулярные рейсы испанская Iberia. В прошлом году аэропорт обслужил более 12 млн пассажиров - это около 40% всего воздушного пассажиропотока московского региона. По данным "Ист Лайна", за девять месяцев прошлого года выручка группы составила 9 млрд рублей, а чистая прибыль - 4 млрд рублей. Таким образом, получается, что рентабельность аэропорта составляет никак не меньше 40%. Правда, по словам заместителя председателя совета директоров "Ист Лайна" Сергея Горбунова, общая рентабельность группы едва дотягивает до 12%. По мировым меркам это немного. Как рассказал нам заместитель гендиректора Шереметьево Сергей Недорослев, рента

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (454) 21 февраля 2005
    Бензин
    Содержание:
    Время пешеходов

    Подорожание бензина является закономерным результатом перераспределения налоговой нагрузки с перерабатывающих отраслей на сырьевые. Поэтому без изменения фискальной политики рост цен на топливо не остановить

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Русский бизнес
    Реклама