Немецкие холодильники обрусеют и подешевеют

Русский бизнес
Москва, 07.03.2005
«Эксперт» №9 (456)

Концерн Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH (BSH) построит завод по производству холодильников и центр логистики в Санкт-Петербурге. Губернатор Валентина Матвиенко подписала в первых числах марта соглашение о выделении земельного участка под строительство. Инвестиции в проект составят 50 млн евро. Первый холодильник сойдет с конвейера в начале 2007 года, ежегодный объем производства составит полмиллиона штук. Около 90% продукции предназначено для реализации в России. Остальное будут продавать в ближнем зарубежье, в первую очередь - в Прибалтике.

Концерн BSH, годовой оборот которого составляет более 6,8 млрд евро, производит бытовую технику в 15 странах мира, шестнадцатой становится Россия, что закономерно: наш рынок неплохо растет. Так, по данным "GFK-Русь", за 2003 год он вырос на 44%. По некоторым оценкам, объем его составил около 3 млрд долларов, или более 5 млн единиц. Видимо, такие показатели вдохновили зарубежных производителей бытовой техники. Прошлой весной литовская компания Snaige открыла калининградский завод, рассчитанный на производство 350 тыс. холодильников в год. 5 млн долларов составили в 2004 году инвестиции итальянского концерна Merloni в липецкий завод "Стинол" (лидер российского рынка холодильников; его доля - около 30% в денежном выражении), производящий недорогую технику.

Хотя за 2004 год рост рынка замедлился (он, по данным "GFK-Русь", вырос всего на 12%), BSH не отказался от намерения осваивать его более интенсивно. Компания работает в сегменте дорогой техники, ее холодильники стоят в среднем 900-1100 долларов за штуку. Производство внутри страны снизит их цену, но перепозиционировать свои бренды, переводя их в более низкую ценовую категорию, компания не планирует. Менеджеры BSH рассчитывают, что более привлекательная цена позволит им успешнее конкурировать с другими дорогими марками - Electrolux, Liebherr, AEG, Sharp.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (456) 7 марта 2005
    Продажа "Силовых машин"
    Содержание:
    Любишь женщину - дари дорогие подарки

    Покупка германским концерном Siemens российской компании "Силовые машины" могла бы быть целесообразной. Вопрос лишь в том, насколько адекватны заявленные Siemens инвестиции получаемому активу

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Общество
    Реклама