Грузите деньги вагонами

Русский бизнес
Москва, 14.03.2005
«Эксперт» №10 (457)
Российским промышленникам не хватает железнодорожного транспорта. Группа международных инвесторов планирует вложить в лизинг вагонов полмиллиарда долларов

Компания Brunswick Rail Leasing (BRL) объявила о намерении до конца нынешнего года вложить 200 млн долларов в приобретение железнодорожного подвижного состава для последующей его сдачи в аренду российским сырьевым предприятиям, металлургам и производителям удобрений. Всего же в планах BRL приобрести не менее десяти тысяч вагонов в России на общую сумму 500 млн долларов. Это первый лизинговый проект такого масштаба, который западная компания собирается реализовать в России.

BRL появилась на рынке всего полгода назад. Ее учредителями стали международный холдинг Brunswick Capital, японская корпорация Sumitomo, финский железнодорожный перевозчик VR Group и британский миллиардер Джо Льюис. В январе BRL владела всего шестью сотнями вагонов, но уже к концу февраля приобрела еще тысячу. Сейчас акционерный капитал компании составляет 57 млн долларов. Еще 20 млн ей предоставил в кредит Газпромбанк. Кроме того, по словам руководителей BRL, уже достигнуты договоренности с потенциальными инвесторами о привлечении еще примерно 50 млн долларов.

Владельцы Brunswick Capital настолько уверовали в успех своей "дочки", что продали или закрыли все остальные российские проекты - Brunswick Capital Management, 50% акций Brunswick UBS, Brunswick Real Estate, - сосредоточившись на железнодорожном бизнесе. Такое решение нельзя назвать опрометчивым: акционеры BRL выбрали нишу, где разрыв между спросом и предложением способен обеспечить высокую доходность. Объем грузовых перевозок "Российских железных дорог" (РЖД) увеличился за прошлый год на 8%. Но на фоне прошлогоднего 35-процентного роста российского экспорта этот результат явно слабоват. Особенно если учесть, что РЖД перевозит 80% всех российских грузов (не считая топлива, которое идет по нефте- и газопроводам). Иными словами, железнодорожный транспорт не поспевает за ростом других отраслей, главным образом добывающих и металлургических.

По словам президента РЖД Геннадия Фадеева, в ближайшие годы ключевой проблемой российских железных дорог станет дефицит подвижного состава. Вице-президент РЖД Хасян Забиров утверждает, что не хватает в основном универсальных полувагонов; именно в них наряду с множеством других грузов перевозятся уголь и руда, необходимые растущей металлургии. Г-н Забиров заявил, что РЖД в этом году планирует закупить и модернизировать 14,8 тыс. полувагонов на сумму 13,6 млрд рублей. Аналогичную сумму монополия выделила на грузовой подвижной состав и в прошлом году, однако это позволило закупить лишь 8 тыс. новых вагонов из 45 тыс. произведенных в СНГ. По словам директора Brunswick Capital Роджера Уиллса, этого явно недостаточно: из 800 тыс. железнодорожных вагонов РЖД 700 тыс. нуждаются в скорейшей замене. Обновление вагонного парка обойдется примерно в 35 млрд долларов. Быстро изыскать такую сумму не по силам даже РЖД, так что в модернизации подвижного состава вполне могут поучаствовать и частные инвесторы.

Роль лизинговой компании состоит именно в том, чтобы привлечь с международного рынка сравнительно

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (457) 14 марта 2005
    Масхадов
    Содержание:
    Навсегда готов

    Гибель Аслана Масхадова, по сути дела, означает конец чеченской войны. Однако это не означает, что террористические бандформирования больше не угрожают России

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама