Агрессивно растущая ягодка

Русский бизнес
Москва, 28.03.2005
«Эксперт» №12 (459)
Косметический концерн "Калина" приобрел блокирующий пакет акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Это позволит ей выйти в новые сегменты косметического рынка, а также вывести свою продукцию на рынок Европы

Решение купить долю в Dr. Scheller Cosmetics AG "Калина" приняла в конце прошлого года. Ее руководство заявило, что концерн приобретет 30% акций: 21% из тех, что находятся в свободном обращении, и 9% акций основного владельца компании д-ра Ханса Ульриха Шеллера. В январе была объявлена публичная оферта. Правда, с первого раза совершить покупку "Калине" не удалось: к концу срока предложения немецкие акционеры решили расстаться лишь с 1,6% акций. Уральцы продлили оферту до 18 марта, и их предложение приняли. Теперь "Калине" будет принадлежать 30,23668% голосующих акций и уставного капитала Dr. Scheller. Цена выкупа составила 4,2 евро за акцию. Таким образом, на покупку компания израсходовала около 8 млн евро из средств, вырученных почти год назад в результате IPO. Тогда за свой 28-процентный пакет "Калина" получила 25,4 млн долларов. Сразу же было объявлено: большая часть денег пойдет на укрепление существующих брендов компании и покупку новых.

Выход в "декоратив"

"Перед тем как выбрать компанию-партнера мы проводили очень подробный скрининг европейского рынка, - рассказал 'Эксперту' генеральный директор концерна 'Калина' Тимур Горяев. - Компания Dr. Scheller - идеальный пример возможной синергии между нами. У них есть то, чего нет у нас. У нас есть то, чего нет у них".

Dr. Scheller Cosmetics AG, учрежденная в 1944 году, - косметическая компания полного цикла, она занимается разработкой рецептур, производством, маркетингом и дистрибуцией. Прошлый год компания закончила с убытком в 2,5 млн евро (выручка составила 80 млн евро). Это не стало сюрпризом для владельцев компании. Еще в 2002 году, предвидя подобные проблемы при стагнирующем европейском рынке, акционеры приняли решение сократить число розничных точек, предлагающих продукцию Dr. Scheller в Европе, и активизировать продажи за ее пределами, в частности в СНГ.

Наибольший интерес для "Калины" представляют два бренда немецкой компании: Apotheker Scheller и Manhattan. Последний - это декоративная косметика средней ценовой категории. В "декоративе" до настоящего момента "Калина" представлена не была, а это важный сегмент косметического рынка. По оценкам экспомедиагруппы "Старая крепость", его емкость в 2004 году составила 1 млрд 76 млн долларов (емкость всего косметического рынка - 6,2 млрд). Как и рынок в целом, декоративный сегмент растет на 10-15% ежегодно, и, по оценкам экспертов, такие темпы роста сохранятся еще как минимум в течение пяти лет.

У "Калины" был выбор: либо пытаться самим разрабатывать и запускать "декор", либо приобрести готовый бренд. Она выбрала второй путь и, по мнению экспертов, не ошиблась. Для того чтобы создать технологии разработки декоративной косметики, аналогичные западным, компании потребовался бы не один год и очень крупные вложения. К тому же в этой нише очень важна страна происхождения: готовность россиянок покупать отечественную губную помаду и тушь для ресниц вызывает сомнения. "Для нас главное - время. Выбранная тактика позволяет сократить путь между маркой и рынком"

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (459) 28 марта 2005
    Переворот в Киргизии
    Содержание:
    Революция forever

    Революция в Киргизии произошла все по тому же сценарию, знакомому нам по Югославии, Грузии, Украине, только с поправкой на местную специфику

    Разное
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама