Саудитки предпочитают китайское и сирийское

Экономика и финансы
«Эксперт» №12 (459) 28 марта 2005

На 3% в год растет потребление нижнего белья женщинами Саудовской Аравии. В прошлом году объем продаж на этом рынке составил 43 млн долларов. По мнению специалистов, рост вызван не столько увеличением женского населения королевства, сколько повышением степени их искушенности. По данным экспертов, наиболее активными потребителями являются девушки от 18 до 25 лет, учившиеся или часто бывающие за границей (в эту категорию попадает примерно 60% женского населения королевства). Они чрезвычайно разборчивы и следят за модой, предпочитая броское, но удобное белье известных марок. В этом сегменте всех опережают поставщики белья из Китая - их доля составляет 12%.

Правда, в последнее время у китайцев появился сильный конкурент - Сирия. Дело в том, что саудовские женщины среднего возраста и пожилые в своем выборе руководствуются прежде всего качеством материала и кроя. Поскольку большинство районов королевства жаркие и засушливые, женщины отдают предпочтение легкому и свободному хлопчатобумажному белью. Именно используя эту тенденцию, сирийские производители все более активно завоевывают рынок Саудовской Аравии. Сирийцы успешно конкурируют с китайцами за счет более оперативной доставки товара и более точного учета предпочтений потребительниц, а с американцами и европейцами - за счет более низких цен при сохранении высокого качества.