Привет от желтой прессы

Русский бизнес
Москва, 25.04.2005
«Эксперт» №16 (463)
О том, как делать бизнес на российском медиарынке, рассказывает генеральный директор холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов

Горы увеселительных продуктов с небольшими вкраплениями деловой информации - так выглядит сегодняшний российский медиаландшафт. Рынок стремительно сдвигается в развлекательный сегмент. Вот и "Проф-Медиа" - один из крупнейших российских медиахолдингов - за последнее время избавился от целого ряда активов и четко определил для себя цель - развивать прежде всего развлекательное направление. Судя по оборотам основных игроков, именно оно сейчас приносит наибольшие деньги. Со своими 130 млн долларов и локомотивным таблоидным изданием "Комсомольская правда" "Проф-Медиа", например, более чем в два раза опережает ИД "Коммерсантъ". И примерно находится на уровне глянцевго монстра Independent Media (доходы оцениваются в 120-140 млн долларов), планируемое слияние с которым так и не состоялось. Единственный медиахолдинг, которому заметно уступает "Проф-Медиа, - диверсифицированный "Газпром-Медиа", оборот которого за прошлый год составил порядка 500 млн долларов (но у "Газпром-Медиа" есть телеканалы).

Впрочем, не факт, что отсутствие телеканала это минус. Нет телевидения - меньше надо думать о политике и больше - о медиабизнесе. Гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов - один из немногих на российском рынке медиаменеджеров, который может без чрезмерного кокетства, четко и логично объяснить, почему компания действует именно так, а не иначе, какие рыночные и прочие условия определяют ее деятельность. В беседе с ним мы попытались выяснить, возможно ли сегодня в России заниматься серьезными качественными медиапроектами или стоит пойти по пути наименьшего сопротивления и предлагать народу заведомо проверенную и прибыльную желтую "жвачку".

"Качественные" газеты

- Вы пришли в "Проф-Медиа" с НТВ. В чем специфика издательского бизнеса по сравнению с телевизионным?

- Оказалось, что с точки зрения рекламных продаж телевизионный рынок гораздо более организованный и прозрачный. Именно поэтому он привлекателен для рекламодателей, в отличие от рынка печатного. Печатный рынок сильно сегментирован, отсутствуют единые правила игры. В сегменте "качественных" газет процветают демпинг и корпоративная коррупция.

- Означает ли это, что бизнес в печатном секторе вести гораздо сложнее?

- Все зависит от сегмента. Рыночный сегмент в России - это глянцевые журналы и вообще журнальная продукция. В газетах рыночный сегмент - это таблоиды и нишевые газеты. В таблоидах можно делать серьезный бизнес. Как раз поэтому сейчас мы проводим слияние трех наших таблоидных газет: "Комсомолки", "Советского спорта" и "Экспресс-газеты". Это слияние приведет к образованию крупнейшей в России газетной компании с годовыми продажами, превышающими восемьдесят миллионов долларов. Для отечественного газетного рынка это большая цифра.

Сегмент же "качественных" газет общего интереса в краткосрочной перспективе не имеет шансов превратиться в реальный бизнес.

- Что же мешает существованию более или менее качественной прессы в нашей стране?

- Несколько обстоятельств. Во-первых, существует гигантское количество газет,

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (463) 25 апреля 2005
    Инфляция и экономический рост
    Содержание:
    Не злое зло инфляции

    Инфляция сегодня не является первоочередной проблемой. Куда более опасна наметившаяся стагнация производства. Расшивка отраслевых ограничений выпуска, налоговое стимулирование инвестиций, грамотная таможенная политика - вот что надо для роста предложения. А вот ускоренное укрепление рубля и денежное сжатие только навредят делу

    Разное
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама