Колордрайв

Спецвыпуск
Москва, 25.04.2005
«Эксперт» №16 (463)
Компания "Роколор" хочет конкурировать с транснациональными компаниями, создавая уникальные рецептуры краски для волос. Деньги на их разработку она будет получать за счет продаж своего массового продукта на рынках Ближнего и Дальнего Востока

Сегодня в мире нет ни одной локальной компании, занимающейся производством краски для волос, которая удерживала бы более 3-5% рынка. Рынок красок для волос во всем мире - один из самых монополизированных транснациональными компаниями: их доля на местных рынках порой доходит до 98%. Российская компания "Роколор" - исключение из этого правила: ей принадлежит почти 10% российского рынка. У всех остальных местных производителей доля рынка не превышает 4%. Удерживать свои позиции "Роколору" удается благодаря собственным рецептурам - они позволяют удешевлять производство и создавать уникальные продукты.

Как помочь россиянкам

Владимир Самохин, генеральный директор "Роколора", решил заняться производством косметики лет тринадцать назад - этот товар, как ему казалось, сулил быструю прибыль. Насмотревшись, как измученные советским дефицитом женщины сметали с полок все, что имело отдаленное отношение к косметике, он вместе со своим другом Николаем Серовым, химиком (сам Самохин имел образование бухгалтера), наладил производство самой простой косметики - кремов для рук. Однако продажи не пошли - и крем протух в аптеках, куда в основном поставлялась продукция. Сейчас Самохин говорит, что они не учли конкуренцию: рынок в то время уже был наводнен аналогичными дешевыми российскими и прибалтийскими кремами.

Самохин решил уйти с косметического рынка и открыть более понятный ему аудиторский бизнес. Однако его партнер первоначальной идеи не оставил и через некоторое время предложил Самохину заняться производством другой косметики, которая в отличие от крема для рук обеспечивала бы мгновенный визуальный эффект. Таким продуктом стала краска для волос. Поначалу Серов уговорил его лишь "немного поучаствовать в раскрутке нового продукта", пообещав долю в 20%.

"Начали мы с наиболее востребованного продукта - осветлителя для волос, - говорит г-н Самохин. - Назвали его 'Блонди Плюс' и стали предлагать свой товар ларькам у метро и аптекам. Уже на следующий день его раскупили полностью. Я понял, что спрос на красящие средства для волос в стране огромен и решил оставить аудит и полностью сконцентрироваться на этом бизнесе, со временем взяв пятидесятипроцентную долю в компании". Вскоре на рынке появилась полная гамма красок для волос "Роколор", которая так же быстро уходила. Помимо этого "Роколор" выпустил еще и оттеночное средство для волос - "Тоника", аналогов которому на рынке не было. В результате продажи "Роколора" стали расти на 80-100% в год.

Успеху компании способствовал не только "правильный" продукт, но и его усовершенствованное продвижение. "На самом деле конкуренция в дешевом сегменте красок для волос была тогда не маленькой, - говорит Самохин, - продавалось полно краски от болгарских и польских производителей. Но мы учли маркетинговые ошибки, которые допустили с кремом, и с самого начала стали думать, как выделить свой продукт из массы других. Например, мы представили перекись водорода, которая входит в любой осветлитель, не в таблетках, как все, а в виде крема, ч

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (463) 25 апреля 2005
    Инфляция и экономический рост
    Содержание:
    Не злое зло инфляции

    Инфляция сегодня не является первоочередной проблемой. Куда более опасна наметившаяся стагнация производства. Расшивка отраслевых ограничений выпуска, налоговое стимулирование инвестиций, грамотная таможенная политика - вот что надо для роста предложения. А вот ускоренное укрепление рубля и денежное сжатие только навредят делу

    Разное
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама