Квадратные метры искусства

Культура
Москва, 09.05.2005
«Эксперт» №17 (464)

В галерее XL открылась новая выставка художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. На ней - живописный фриз, размах которого достоин продукции какого-нибудь советского комбината живописи, где бригадным методом, в десять рук, выписывались вожди, ликующие толпы и батальные сцены, а гонорар художникам начисляли в зависимости от использованных квадратных метров холста.

Виноградов и Дубосарский - сами себе комбинат, они на пару осваивают квадратные метры и перемалывают сотни образов, застрявших в сознании нашего человека, который однажды вдруг обнаружил, что в окружающем его изобразительном потоке "свято место" вождей революции, членов политбюро и передовиков труда заняли терминатор, поп- и порнозвезды. Произошло это без всякой подготовки, как будто актеры выпрыгнули из-за кулис раньше отведенного пьесой времени или рабочие сцены отлучились по срочному делу да так и забыли поменять декорации. Потому терминатор вдруг оказался на полянке среди детей, которые смотрят на него с преданностью, отработанной на Ильиче. Потому классики русской литературы оказываются на берегу Волги в окружении девушек из порножурналов, а в компанию мишек, вышедших из положенного им по штатному расписанию соснового бора, затесались леопарды и пингвины.

Картины Виноградова и Дубосарского с самого начала были вызывающе велики. 3х4 метра - и это в эпоху, когда арт-критики оповестили всех о смерти картины и сплясали на ее поминках! Может, картина и умерла, однако в одном отдельно взятом случае В&Д она не только не умерла, но стала разрастаться до бесконечности. Идея бесконечной картины, которая складывалась бы из свеженаписанных фрагментов, посетила их несколько лет назад. Тридцатиметровое полотно, или проект "Тотальная живопись", отправилось в 2002 году на биеннале современного искусства в Валенсии (вот там-то и были писатели с мишками и девушками). На биеннале в Венецию уехал густонаселенный "Подводный мир" высотой три и протяженностью двадцать шесть метров. Теперь настал черед мира подлунного: представление новой картины разворачивается в какой-то тревожной межгалактической темноте под небом, усыпанным звездами. Из неосвоенного остались еще недра земные и заоблачные выси. Но кто бы сомневался, что бесконечная живопись, расползаясь по миру, проберется и туда.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (464) 9 мая 2005
    Послание президента
    Содержание:
    Капитальный ремонт консерватизма

    Послание президента открыло предвыборную кампанию 2007-2008 годов. Неожиданно для всех Кремль сделал свой выбор в пользу либерального консерватизма. Сможет ли он убедить в правильности этого выбора "Единую Россию"?

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама