День признания и признательности

Повестка дня
Москва, 09.05.2005
«Эксперт» №17 (464)
Торжества к дню 60-летия Победы над фашизмом станут самыми масштабными не только в истории постсоветской России, но и во всей послевоенной истории

На празднование Дня Победы в Москву съезжаются главы 56 государств, правительств и международных организаций, трое бывших глав государств (экс-президенты Кипра и Польши Главкос Клиридис и Войцех Ярузельский и бывший румынский король Михай I), генеральный секретарь ООН Кофи Аннан и генеральный секретарь ЮНЕСКО Коитиро Мацууре. Приглашение Владимира Путина приняли все лидеры "большой восьмерки".

Фактически в российской столице 8-10 мая проходит и другой неформальный саммит - на День Победы едут лидеры стран СНГ. Впрочем, никаких особых договоренностей от этой встречи аналитики не ожидают: по планам, официальный саммит СНГ пройдет в конце лета этого года, тогда-то и будут приняты основные решения. Десятого мая состоится пятнадцатый саммит Россия-Евросоюз. И хотя подписания важных документов тоже не планируется, обсуждение "дорожных карт" по четырем общим пространствам - "Экономическому", "Свободы, безопасности и правосудия", "Внешней безопасности", "Науке и образованию с включением культурных аспектов" - эксперты оценивают как весьма важное.

Сам факт столь представительного празднования 60-летия Победы в Москве, безусловно, означает признание решающей роли российского народа в победе над фашизмом. Несмотря на массированную кампанию по дискредитации московского празднования 60-летия Победы вплоть до прямых оскорблений России и ее народа из уст лидеров прибалтийских государств, праздник в Москве сорвать не удалось.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (464) 9 мая 2005
    Послание президента
    Содержание:
    Капитальный ремонт консерватизма

    Послание президента открыло предвыборную кампанию 2007-2008 годов. Неожиданно для всех Кремль сделал свой выбор в пользу либерального консерватизма. Сможет ли он убедить в правильности этого выбора "Единую Россию"?

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама