Heinz завладел "Мечтой хозяйки"

Повестка дня
Москва, 09.05.2005
«Эксперт» №17 (464)
Американская H. J. Heinz Company приобрела контрольный пакет промышленной группы "Петросоюз" - крупного российского производителя кетчупов, приправ и соусов

Финансовые условия договора не разглашаются, однако эксперты оценивают сумму сделки не менее чем в 100 млн долларов. Федеральная антимонопольная служба России уже одобрила сделку. Heinz привлекли как производственные мощности, так и сбытовая сеть "Петросоюза". Кроме того, сделка, как говорится в пресс-релизе, "даст компании возможность лучше понять местный рынок". Руководить "Петросоюзом" по-прежнему будут его российские соучредители Марк Будыко и Дмитрий Филатов.

В ближайшее время "Петросоюз", в который входит семь предприятий в разных регионах России, начнет выпускать продукцию под брендами американского концерна. Она будет продаваться не только в России, но и в Восточной Европе. Heinz владеет массой мировых брендов на рынках кетчупов, соусов, фасоли и других консервов, детского питания, кормов для животных, замороженных продуктов, правда, пока неизвестно, какие именно товары из этого обширного продуктового пакета будут производиться в России. Что касается собственного марочного портфеля "Петросоюза" (кетчуп "Пикадор", мягкое масло "Деревенское", масла, майонезы, маргарины, пельмени под брендами "Мечта хозяйки" и "Моя семья"), то на ближайшую перспективу он останется без изменений.

Сделка с американцами может существенно повлиять на расстановку сил в соответствующих сегментах продовольственного рынка России. Сегодня "Петросоюз", по его собственным данным, занимает лидирующие позиции по объему продаж спредов (суррогатов сливочного масла с меньшим содержанием жира и добавками растительного и химического происхождения), в этом сегменте он занимает 60% рынка, и майонезов (19% национального рынка). В сегменте кетчупов "Петросоюз" прочно удерживает второе место (24%). Впрочем, со временем, благодаря финансовой и продуктовой поддержке американского партнера, "Петросоюз" может и потеснить своего главного конкурента на рынке кетчупов - компанию "Балтимор" (55% национального рынка).

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (464) 9 мая 2005
    Послание президента
    Содержание:
    Капитальный ремонт консерватизма

    Послание президента открыло предвыборную кампанию 2007-2008 годов. Неожиданно для всех Кремль сделал свой выбор в пользу либерального консерватизма. Сможет ли он убедить в правильности этого выбора "Единую Россию"?

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама