3M активизируется

Повестка дня
«Эксперт» №18 (465) 16 мая 2005
Ведущая американская инновационная компания 3M, которая выпускает самую разнообразную продукцию - от скотча до компьютерных программ и кремов от рака кожи, - совершила крупнейшую сделку за свою столетнюю историю. За 1,35 млрд долларов она купила американскую компанию Cuno

Cuno широко известна благодаря производству фильтров для очистки воздуха и жидкостей. 3M рассчитывает, что эта покупка поможет ей укрепить свои позиции, в частности на рынке фильтров, защитных устройств и медицинского оборудования. Рынок фильтрационной продукции оценивается в 30 млрд долларов и растет на 8% в год. 3M очень заинтересована в расширении своих инновационных и маркетинговых возможностей в этом сегменте, который в последнее время привлек внимание и других крупных промышленных групп, например General Electric.

Покупка Cuno свидетельствует о том, что период некоторой стагнации 3M, которым для компании стали 90-е годы, завершен. 3M будет активизироваться не только за счет увеличения и так огромной продуктовой линии, но и за счет укрепления своих позиций в быстрорастущих странах - Китае, России, Восточной Европе, Бразилии и Индии. Об этом на днях заявил глава компании Джеймс Макнерни. Руководство 3M рассчитывает на то, что почти половина роста продаж в течение ближайших трех лет придется на эти страны. Что касается России, то в местное подразделение 3M недавно назначен новый гендиректор, который и должен обеспечить ускоренный рост российского бизнеса компании. Этот пост занял Энтони Стоукс, который в качестве основных приоритетов компании в России обозначил медицинские технологии, технологии обеспечения безопасности автотранспортного движения, а также технологии для нефтегазовой и аэрокосмической индустрии.