Локомотив либерализации

Международный бизнес
Москва, 13.06.2005
«Эксперт» №22 (469)

Французская государственная железнодорожная компания SNCF перестала быть монополистом на рынке грузовых перевозок. На прошлой неделе из французской Лотарингии в германский Саарланд с грузом извести отправился первый частный состав, принадлежащий CFTA Cargo - дочернему предприятию международной группы компаний Connex. Connex организует грузовые перевозки не только во Франции, но и в Нидерландах, и в Германии. На этой деятельности компания в прошлом году заработала 114 млн евро.

Де-юре либерализация рынка грузовых железнодорожных перевозок во Франции началась еще два года назад со вступлением в силу транспортных директив ЕС, главная цель которых - сформировать к 2010 году "единый европейский рынок железнодорожных перевозок". Однако процесс выхода на французский рынок конкурентов SNCF затянулся: лишь в прошлом году Connex была выдана первая лицензия и сертификат безопасности, дающие право на осуществление грузоперевозок. В скором времени конкурентов у государственной компании прибавится: лицензии получили еще шесть частных фирм, готовых выйти на французский рынок. Для бывшего монополиста это плохие новости: уже несколько лет его подразделения, занимающиеся грузовыми перевозками, несут убытки. В прошлом году они составили 382 млн евро. Главная проблема SNCF заключается в высоких эксплуатационных издержках, и чтобы собрать больше денег, компания постепенно продает недвижимость и непрофильные активы.

Демонополизации опасаются и традиционно сильные во Франции профсоюзы, поскольку она может обернуться значительным сокращением рабочих мест. Ведь в марте 2006 года для конкуренции будут открыты не только международные, но и внутренние грузовые перевозки.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (469) 13 июня 2005
    Эхо энергокризиса в Москве
    Содержание:
    Сеть спросит строго

    Сети и подстанции электроэнергетики страны нуждаются в скорейшем обновлении и расширении. Майская авария в Москве должна подтолкнуть качественную модернизацию энергоинфраструктуры

    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама