Истории у каждого свои

Повестка дня
Москва, 13.06.2005
«Эксперт» №22 (469)
На прошлой неделе лидеры по объему выданных населению кредитов - Сбербанк и банк "Русский стандарт" - объявили о решении создать собственные кредитные бюро. Это означает, что независимых бюро кредитных историй в России не будет

Главным пострадавшим в этой ситуации оказывается президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, который еще осенью прошлого года объявил о создании при ассоциации так называемого Национального бюро кредитных историй (НБКИ), соучредителями которого якобы согласились стать тридцать крупнейших российских банков, в том числе и Сбербанк. Теперь о создании НБКИ придется забыть, как, впрочем, и о создании любых других бюро кредитных историй. Ведь база данных такого бюро должна аккумулировать информацию о большей части участников кредитного рынка, а без Сбербанка и "Русского стандарта" это практически невозможно.

Отметим, что именно такое развитие событий предсказывал "Эксперт" (см. статью "Ненужные истории" в N8 за 2005 год). Дело в том, что в услугах бюро кредитных историй заинтересованы банки, настроенные на передел клиентской базы, в первую очередь иностранные банки, открывающие в России свои представительства. У крупных российских банков клиентская база уже в основном сформирована, и раскрытие информации о клиентах принесет им гораздо больше проблем, чем выгод. Тем более что многие российские банки уже сейчас без всяких бюро кредитных историй обмениваются информацией о кредитополучателях. Кстати, один из сотрудников "Эксперта" недавно на своем личном опыте убедился, что обмен информацией о физических лицах - получателях кредитов налажен между Сбербанком и Банком Москвы.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (469) 13 июня 2005
    Эхо энергокризиса в Москве
    Содержание:
    Сеть спросит строго

    Сети и подстанции электроэнергетики страны нуждаются в скорейшем обновлении и расширении. Майская авария в Москве должна подтолкнуть качественную модернизацию энергоинфраструктуры

    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама