Секреты клиентов утекают

Международный бизнес
«Эксперт» №24 (471) 27 июня 2005

На прошлой неделе компания MasterCard International сообщила о краже 40 млн номеров кредитных карт. В их числе около 13,9 млн карт MasterCard, 20 млн карт Visa, остальное - карты American Express и Discover. Инциденты такого рода происходят все чаще в банковском бизнесе. В течение последних нескольких месяцев об утечке данных заявляли Bank of America и Wachovia, компании по обработке данных Lexis Nexis и ChoicePoint. Однако последнее происшествие, по словам представителей MasterCard, "едва ли не крупнейший в истории случай нарушения компьютерной безопасности".

MasterCard International еще не представила своих объяснений случившегося. По мнению специалистов, утечки данных чаще всего происходят из-за разного рода "тонких мест" в системах безопасности компьютерных сетей компаний. К тому же уязвимость баз данных тем выше, чем больше финансовых организаций эта компания обслуживает. Другая причина утери данных - халатность сотрудников. Так, по вине работников компании CitiFinancial, дочерней компании CitiGroup, были потеряны незашифрованные данные о 3,9 млн клиентов.

Впрочем, сами компании склонны винить в участившихся кражах не себя, а государство. По данным опросов, проведенных IT-компаниями Adobe Systems и RSA Security, в Вашингтоне восемь из десяти специалистов в сфере компьютерной безопасности считают, что государство предпринимает недостаточно мер, чтобы обезопасить данные потребителей. По их мнению, в США нет достаточного количества организаций, способных отслеживать злоумышленников в Сети.