Pfizer ставит на антибиотики

Международный бизнес
«Эксперт» №24 (471) 27 июня 2005

Один из крупнейших производителей лекарственных препаратов в мире американская компания Pfizer купила за 1,9 млрд долларов своего соотечественника - фармацевтическую компанию Vicuron Pharmaceuticals.

Приобретение Pfizer вызвано стремлением расширить линейку лекарственных средств в области антибиотиков и фунгицидов - препаратов для борьбы с грибковыми заболеваниями. К 2010 году истекает срок действия патентов Pfizer на четыре самых продаваемых препарата, в том числе и на антибиотик "Цитромакс", который только в 2004 году принес Pfizer 1,85 млрд долларов. Переход суперприбыльных хитов компании в сегмент дженериков чреват для американского фармацевтического гиганта огромными убытками. Pfizer очень высоко оценивает потенциальную привлекательность разработок Vicuron, поэтому-то, как отмечают эксперты, Pfizer и была готова заплатить за нее на 84% стоимости компании на бирже.

По оценкам аналитиков из Deutsche Bank, мировой рынок антибиотиков - один из самых стабильных и хорошо растущих в фармабизнесе. Сегодня он оценивается в 26 млрд долларов и продолжает расти благодаря высокому спросу. Объясняется это тем, что микроорганизмы быстро становятся резистентными к новым препаратам, так что нужно постоянно обновлять ассортимент. Но большинство фармацевтических гигантов уже не строят свои стратегии на антибиотиках, поскольку считают этот рынок морально устаревшим и закрытым для патентных препаратов. Впрочем, Pfizer своим примером может привлечь в этот старый, но надежный сегмент рынка и другие крупные корпорации.