Десятина фальсификаторов

Экономика и финансы
«Эксперт» №31 (477) 22 августа 2005

Каждый десятый продукт индустрии информационных технологий - подделка. К такому выводу пришли исследователи из KPMG, опросив специалистов 15 ведущих мировых ИТ-компаний. Так, из-за продажи подделок технологические компании всего мира ежегодно недополучают 100 млрд долларов прибыли. При этом ежегодный объем продаж в ИТ-индустрии - сюда включили как производство компьютеров, сетевого оборудования и мобильных телефонов, так и бытовой электроники - KPMG оценила в 1 трлн долларов.

Главным производителем подделок по-прежнему остается Китай. Не секрет, что с самого начала экономический бум в этой стране в значительной степени опирался на производство и продажу контрафактной продукции. Когда многие транснациональные компании перевели свое производство в Китай, были надежды, что ситуация изменится. Однако, как показало исследование KPMG, этого не произошло. Сочетание прямых иностранных инвестиций с современными технологиями и низкой заработной платой в стране создали благоприятные условия для расцвета подпольного производства.

По словам представителей таких технологических гигантов, как Hewlett-Packard и 3Com, производители контрафакта подделывают самые популярные ИТ-продукты: сетевые свитчи, карты памяти, жесткие диски и чернила для принтеров. Для их производства достаточно небольшого подпольного предприятия. Впрочем, в Китае и крупные легальные поставщики высокотехнологичной продукции не брезгуют продавать часть невостребованной продукции на черном рынке. В ходе исследования KPMG также удалось выяснить, что контрафактные товары продаются в основном через интернет и через дистрибуторов, работающих без лицензии. Но иногда эти товары попадают на полки и к официальным поставщикам.