Положение обязывает

Русский бизнес
Москва, 14.11.2005
«Эксперт» №43 (489)
Региональная экспансия розничных сетей приведет к формированию логистической системы в Поволжье. Особенно выиграть от этого может Самарская область, имеющая выгодное для строительства складских терминалов географическое положение

Седьмого ноября 2005 года вышел первый номер журнала "Эксперт Волга". Это четвертое издание, основанное федеральным журналом "Эксперт" в российских регионах. Сфера интересов нового журнала - экономические, политические и культурные события и тенденции в республиках и областях Приволжского федерального округа.

Мы предлагаем вашему вниманию опубликованную волжским изданием статью о растущем значении Поволжья и прежде всего Самарской области как одного из важнейших логистических центров России.

Самарская область на пороге логистического бума. В 2006 году в регионе появится более 50 тыс. кв. м новых складов класса А (то есть имеющиеся в области складские площади почти удвоятся). Катализатором процесса выступают сетевая розница и пришедшие за ней дистрибуторские компании. Они рассматривают Самару как логистический центр для обеспечения поставок по всему Поволжью. В январе 2006 года свой терминал запустит региональный ритейлер "Самара-продукт". Планы строительства распредцентров, обслуживающих Поволжье, имеют сети "Перекресток" и Metro. Площадку под строительство регионального терминала подыскивает в Самаре компания "Тандер-Самара", франчайзи федеральной сети "Магнит".

По мнению экспертов, рост товаропотоков и потребность бизнеса в логистической инфраструктуре смогут изменить сегодняшнюю ситуацию, когда основные потоки товаров идут в регион через Москву и Санкт-Петербург. Провайдеры-логисты считают, что бизнес вынужден будет сформировать логистическую систему Поволжья. Наиболее перспективными логистическими центрами выглядят Самара, Нижний Новгород и Казань.

Все только начинается

По данным ассоциации "Большая Волга", доля регионов Поволжья в объеме розничной торговли РФ составляет 13,5%. Самый высокий товарооборот у Самарской области (1,4%), при этом логистическая инфраструктура здесь только формируется.

Наибольшее количество складской недвижимости сосредоточено в Самаре и пригородах. Участники рынка оценивают общую площадь складских помещений здесь в 80 тыс. кв. м (в основном это перепрофилированные помещения классов С и D). Однако, по данным компании Swiss Real Group, быстрее всего рынок складской недвижимости развивается в Нижнем Новгороде. Среди крупных нижегородских объектов логистической инфраструктуры, построенных в 2003-2004 годах, - центр дистрибуторской компании "Алиди" (10 тыс. кв. м), распределительный центр компании "Сладкая жизнь" (10 тыс. кв. м), транспортно-таможенный терминал "Логопром-Сормово" (более 72 тыс. кв. м). Активное развитие логистической инфраструктуры Нижнего Новгорода объясняется близостью к Москве, ключевому логистическому центру России. Между тем, как отметила пресс-секретарь Русской логистической службы Елена Безрукова, Нижний Новгород, концентрируясь на московском направлении, практически не работает как региональный логистический центр.

По словам Андрея Иванова, президента Поволжской логистической ассоциации, централизация товаропотоков в столице - серьезная проблема для развития региональной логистической системы. "В

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (489) 14 ноября 2005
    Бунт во франции
    Содержание:
    Революция у них в крови

    Если французское правительство не сумеет решить застарелые проблемы общества, Франция может подарить Европе еще одну великую революцию

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Повестка дня
    Реклама