Приватизация дорог во Франции

Экономика и финансы
Москва, 14.11.2005
«Эксперт» №43 (489)

Французское правительство планирует продать госдоли в трех компаниях со смешанным (частным и государственным) капиталом - в ASF, APRR и Sanef, которые управляют сетью французских скоростных автодорог. В ASF доля правительства составляет 50,4%, в APRR - 70,2%, а в Sanef - 75,7%. Суммарная стоимость госдолей оценивается в 13 млрд евро. Сеть французских скоростных автострад протянулась почти на 11 тыс. км. Участие в консорциумах частных фирм позволяло государству уменьшать расходы, и в целом эта схема была выгодна для правительства. Однако хронический дефицит бюджета побуждает правительство приступить к продаже своих долей в трех ведущих эксплуатационных фирмах. Ожидается, что решение о продаже будет принято в декабре.

Интерес к французским автострадам уже проявили 18 французских и иностранных компаний. Так, итальянская фирма Autostrade, крупнейшая в Европе компания, управляющая автодорогами, создала консорциум из семи фирм для приобретения APRR. Французский строительный концерн Eiffage вместе с австралийской компанией Macquarie Infrastructure Groupe, которая владеет правами на управление сетями скоростных дорог в шести странах мира, намерен приобрести доли в Sanef и APRR. К этим же компаниям проявляет интерес и испанский строительный концерн Sacyr Vallehermoso. На ASF претендуют испанские компании, управляющие автодорожными сетями - Abertis и FCC. Конкурировать с ними за ASF будет строительный концерн Vinci, который с 2002 года контролирует почти четверть французских автострад.

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (489) 14 ноября 2005
    Бунт во франции
    Содержание:
    Революция у них в крови

    Если французское правительство не сумеет решить застарелые проблемы общества, Франция может подарить Европе еще одну великую революцию

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Повестка дня
    Реклама