Виртуальная собственность за реальные деньги

Международный бизнес
«Эксперт» №44 (490) 21 ноября 2005

Независимый американский кинорежиссер Джон Джейкобс за 100 тыс. долларов купил виртуальный надел земли. Сделка совершена в рамках глобальной онлайновой игры Project Entropia. Джейкобс планирует, что "хозяйственное" освоение этого надела принесет ему в будущем примерно 1,5 млн долларов. Свое решение инвестор основывает на том, что в прошлом году в Project Entropia некий Дэвид Сторей приобрел виртуальный остров за 26,5 тыс. долларов, который принес ему реальный доход, в разы превышающий вложения (точная сумма не называется).

Project Entropia - некая виртуальная вселенная, в которой работают обычные экономические законы и где в приобретение собственности игроки вкладывают самые настоящие деньги. В игре, организованной в 1995 году компанией MindArk, участвует уже более 300 тыс. пользователей, а ежегодный денежный оборот составляет примерно 16 млн долларов. Часть этих денег идет организаторам игры, а часть получают участники в качестве дохода от заключаемых сделок, сдачи земель в аренду, строительства и другой деловой активности. В свободное от бизнеса время пользователи охотятся на монстров и ищут сокровища. Число инвесторов, вкладывающих в несуществующую цифровую вселенную огромные реальные деньги, с каждым годом растет, их не пугает, что "собственность" может вдруг исчезнуть в одно мгновение.

Конечно, Project Entropia не единственный виртуальный мир, существующий в сети. Есть, например, игра Second Life, которая также предоставляет широкие возможности для развития. Здесь игроки могут не только покупать или продавать движимое и недвижимое имущество, но и самостоятельно создавать все, на что только способна их фантазия. Однако Project Entropia - самый успешный проект подобного рода.