Бренды - отдельно, отели - отдельно

Экономика и финансы
«Эксперт» №44 (490) 21 ноября 2005

Одна из ведущих гостиничных компаний мира Starwood Hotels & Resorts Worldwide продает "куски" нескольких гостиничных сетей. Покупатель - крупнейшая корпорация отрасли Host Marriott, которая за 4,1 млрд долларов приобретет 38 отелей под такими брендами, как Sheraton, Westin, St. Regis и прочие (большая часть из них находится в Северной Америке).

Starwood продает Host Marriott лишь здания отелей. Права на бренды компания оставляет за собой. Таким образом, Starwood приступает к реализации давно намеченного плана - сконцентрироваться на изучении образа жизни своих клиентов, дабы использовать эти знания для более эффективного управления брендами своих отелей. В частности, Starwood собирается ориентироваться на интересы молодых клиентов и тех постояльцев, которые предпочитают максимальный комфорт.

По такой схеме - бренды отдельно от отелей - работает все больше гостиничных компаний по всему миру. Холдинги стремятся получать основной доход не от владения зданиями, а от управленческой деятельности. Благоприятная ситуация в туристической отрасли и бум на мировом рынке недвижимости способствуют тому, что гостиничные сети стремятся побыстрее продать свою недвижимость.