У "ЛУКойла" выросло самое главное

Русский бизнес
Москва, 20.02.2006
«Эксперт» №7 (501)
Руководство нефтяной компании "ЛУКойл" объявило о начале производства высокооктанового бензина стандарта Евро-3 на НПЗ в Кстове. Это должно повысить эффективность нефтепереработки внутри компании и увеличить ее прибыльность.

Согласно планам правительства РФ, российские автолюбители должны перейти на стандарт Евро-3 к 2008 году. Между тем уже сейчас Хабаровский НПЗ группы "Альянс" и "Ярославнефтеоргсинтез", принадлежащий "Славнефти", производят топливо стандарта Евро-4. Повысить качество производимого бензина предполагает также ТНКВР, которая собирается начать выпуск бензина стандарта Евро-3 на Рязанском НПЗ уже в этом году.

Для "ЛУКойла" углубление переработки нефти и повышение качества моторного топлива -- одно из стратегических направлений развития бизнеса. Только в проект реконструкции Пермского НПЗ, нацеленный на углубление переработки нефти и выпуск высококачественного дизельного топлива, компания вложила более трети миллиарда долларов. Нынешний кстовский проект (запуск блока изомеризации и производство добавок, повышающих октановое число) обошелся "ЛУКойлу" примерно в 30 млн долларов. Его реализация позволит заводу выпускать более 800 тыс. тонн высококачественного бензина в год и довести его долю в общем объеме производства до 50%.

Правда, проблемой всех российских производителей топлива более высокого стандарта, нежели Аи-92 (Евро-2), является сложность сбыта продукции. Структура автопарка и уровень доходов российских автолюбителей (за исключением столичных городов) не способствуют формированию спроса на более дорогое и качественное топливо. Негативно сказывается на имидже "девяносто пятого" и его производство народными умельцами, использующими в качестве сырья низкооктановое топливо и свой собственный ассортимент присадок, существенно отличающийся от официально разрешенного.

В связи с этим не исключено, что значительные объемы кстовского бензина будут поставляться на экспорт. В частности, "ЛУКойл" уже имеет положительный опыт реализации дизельного топлива, произведенного в России, в Финляндии -- компании принадлежит там около 300 автозаправок.

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (501) 20 февраля 2006
    Реформа энергетики
    Содержание:
    "Мы читали, что это должно работать"

    Руководители РАО "ЕЭС России" собираются проверить невидимую руку рынка на эффективность. Полигоном для смелого эксперимента станет российская теплоэнергетика

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама