Дураки, а не дороги

Экономика и финансы
Москва, 20.03.2006
«Эксперт» №11 (505)

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ДТП ежегодно уносят жизни 1,4 млн человек, это больше 3 тыс. в день, при этом 85% всех аварий приходится на развивающиеся страны. Общий ущерб мировой экономики от аварий превышает 518 млрд долларов в год, и, по мнению специалистов ВОЗ, уже к 2020 году ДТП станут одним из главных факторов смертности на планете.

Экономический ущерб арабских стран от дорожно-транспортных происшествий достигает 65 млрд долларов в год. На дорогах Ближнего Востока и Северной Африки ежегодно происходит более полумиллиона аварий, в которых гибнет около 30 тыс. человек и не менее 250 тыс. получают ранения. Для примера: убытки от ДТП в Саудовской Аравии, где дороги практически идеальны, составляют примерно 2,4% от ВВП страны (в России -- 2,4-2,6% ВВП). Чуть лучше обстоят дела в Кувейте (1,8% ВВП) и в ОАЭ (1,6% ВВП). Но даже это очень много по сравнению с "мировыми стандартами": в таких странах, как США, Великобритания, Франция и Германия, ущерб от аварий на дорогах не более 0,75% от ВВП.

Что касается виновных, то человеческим фактором обусловлены 80% всех дорожных происшествий в мире, а плохим качеством дорог -- только 5%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (505) 20 марта 2006
    Финансовая политика
    Содержание:
    Цена монополии на ликвидность

    Испугавшись инфляции, правительство и ЦБ готовы ужесточить денежную политику. Между тем основная причина периодических всплесков инфляции заключается в фундаментальном дефиците денег в экономике. Но для того, чтобы его ликвидировать, надо либерализовать денежный рынок

    Обзор почты
    Реклама