Быстрый фешн

Экономика и финансы
«Эксперт» №13 (507) 3 апреля 2006
Fast-fashion в Европе переживает настоящий бум. У лидера сегмента, компании Zara, входящей в испанскую корпорацию Industria de Diseco Textil (Inditex), в 2005 году прибыль выросла на 26%. У ее ближайшего конкурента, шведской H & M, -- на 20%

Новый фаворит европейцев fast-fashion, или "быстрая мода", -- это технология ускоренного производства и продажи коллекций модной, но недорогой одежды. Новые модели, которые буквально срисованы со своих более дорогих и именитых аналогов, поступают в магазины каждую неделю, сменяя друг друга. Таким образом обеспечивается постоянный приток покупателей и, как следствие, рост продаж.

Успех Zara аналитики объясняют прежде всего тем, что ей удалось почувствовать новую тенденцию. Она быстрее других начала предлагать ультрамодную одежду по доступным ценам: до прихода на рынок Zara никто из производителей не решался так масштабно копировать высокую моду. При этом компания умудряется большую часть одежды производить не в Азии, как большинство ее конкурентов, а здесь же в Европе -- две трети коллекции отшивается в Испании.

С другой стороны, немалую роль в успехе Zara и H & M сыграла их активная экспансия: в 2005 году Zara открыла 448 магазинов по всему миру и собирается открыть еще около 450, где будут продаваться остатки коллекций по сниженным ценам. В планах H & M -- 54 новых магазина в США, Германии, Испании, Польше, Голландии и других странах, и это только во II квартале текущего года. Испанцы постепенно обходят шведов на европейском рынке: объем продаж Zara уже достиг 8,1 млрд долларов, а H & M -- 7,8 млрд. Последние видят причину такого несоответствия в восстановлении квот на китайскую продукцию в Европе.