Россия может стать энерго-алюминиевой сверхдержавой

Экономика и финансы
«Эксперт» №13 (507) 3 апреля 2006
На минувшей неделе состоялась конференция "Российская металлургия: стратегии и ограничители роста", где присутствовали руководители крупнейших отечественных компаний

По мнению заместителя генерального директора "Русала" Виктора Жирнакова, мировой спрос на алюминий будет опережать его производство как минимум до 2009 года. Учитывая уникальные возможности доступа к дешевой электроэнергии, российские компании строят планы глобальной экспансии. "Русал" планирует стать крупнейшей в мире компанией по производству первичного алюминия, параллельно скупая месторождения сырья во всем мире и наращивая собственную генерацию энергии, СУАЛ намерен удвоить объемы производства алюминия, одновременно развивая ряд проектов по производству продукции высоких переделов (проката, плит для аэрокосмической промышленности, посуды, фольги). Поэтому наши компании остро заинтересованы в долгосрочных договорах об энергетических и транспортных тарифах, а также в инфраструктурных частно-государственных партнерствах (гидротехнический цикл, сети электропередачи, дороги и т. д.).

Неплохо развивается производство других цветных металлов. Для расширения геологоразведки и наращивания запасов "Норильский никель" начал процедуру регистрации совместной сервисной компании с Rio Tinto. По словам заместителя генерального директора "Норникеля" Тава Моргана, это позволит снизить сохраняющиеся здесь риски в связи с не принятым до сих пор законом о недрах.

Начавшееся ухудшение мировой конъюнктуры рынка черных металлов вынуждает российские компании изучать возможности переориентации на внутренний рынок. По словам Алексея Венедиктова, руководителя проектов ОАО "Северсталь", компания прогнозирует здесь хорошую динамику потребления металлопродукции и наращивает производство продуктов высоких переделов: оцинкованного проката, проката с полимерным покрытием и изделий для трубной промышленности. По его мнению, тенденция к консолидации основных мировых игроков будет подталкивать и российские компании к новым приобретениям, в том числе за рубежом.