Комбинации от "батьки"

Повестка дня
Москва, 24.04.2006
«Эксперт» №16 (510)
Белоруссия хочет предложить "Газпрому" участие в пяти инвестиционных проектах, чтобы не допустить резкого скачка цен в республике в 2007 году

С 1 января 2007 года "Газпром" намерен перейти на рыночные отношения с Белоруссией. Белорусы, чья экономика, по сути, субсидируется за счет дешевого газа, принимают меры, чтобы приостановить ценовое давление. Сначала приводили политические аргументы -- мол, это противоречит основным принципам союзного государства, в частности, принципу создания равных условий для производителей двух стран. Но де-факто этот принцип никогда и не работал: например, Белоруссия уже давно субсидирует своих сельхозмашиностроителей.

На прошлой неделе в обмен на дешевый газ Белоруссия предложила "Газпрому" пять инвестпроектов. Первый -- построить вторую линию газопровода Ямал--Европа, второй -- создать на белорусской территории подземное газохранилище, в которых "Газпром" испытывает недостаток. Третий -- поучаствовать в реконструкции Березовской ГРЭС в Брестской области. Четвертый -- запустить вторую очередь завода минеральных удобрений "Гродноазот". Наконец, нашей газовой монополии предлагается поучаствовать в строительстве газопровода в Польшу.

Насколько эти предложения привлекательны для российской стороны? Все инфраструктурные проекты для "Газпрома", который озабочен диверсификацией транспортных направлений, уже должны быть неинтересны. Работа в энергетической отрасли Белоруссии с ее плановой экономикой тоже вряд ли резонна для газовиков. И лишь участие в проекте "Гродноазот", возможно, сулит какие-то дивиденды. Но вряд ли они смогут заменить доходы, которые могут быть получены от продажи газа по рыночным ценам.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (510) 24 апреля 2006
    Валюта
    Содержание:
    Подъем-переворот

    Период роста процентных ставок Федеральной резервной системы США закончился. В ближайший год все ожидают падения доллара и интенсивной ревальвации валют развивающихся стран, в том числе России

    Обзор почты
    Культура
    Реклама