Успехи и неудачи Карлоса Слима

Международный бизнес
Москва, 24.04.2006
«Эксперт» №16 (510)

Американская телекоммуникационная компания Verizon Communications продала за 3,7 млрд долларов свои латиноамериканские подразделения мексиканскому магнату Карлосу Слиму. Речь идет о долях Verizon в компаниях-операторах мобильной и фиксированной связи, а также в обеспечении доступа в интернет в Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико и Венесуэле. Общее число клиентов проданных компаний -- 15 млн человек. Для Verizon проданные активы представляют незначительную часть бизнеса, но для Слима это станет неплохим подспорьем в его погоне за титулом короля латиноамериканского рынка телекоммуникаций (в прошлом году оборот его компаний составил 35 млрд долларов). Наиболее ценным приобретением стала венесуэльская CANTV -- лидер на рынке телекоммуникационных услуг страны. У нее 3,1 млн клиентов в области фиксированной телефонии и 5,1 млн клиентов -- в мобильной связи.

А вот в борьбе за Telecom -- самую крупную компанию Колумбии на рынке фиксированной телефонии -- Слим проиграл испанской Telefonica, которая купила на аукционе 51% акций колумбийцев. Это приобретение заметно укрепит позиции испанской компании в Колумбии. До сих пор Telefonica с 6 млн клиентов уступала принадлежащей Слиму колумбийской Comcel с ее 13 млн клиентов.

Последним крупным объектом дележа между мексиканским и испанским телекоммуникационными гигантами были 52% акций бразильской Embratel, которые североамериканская MCI выставила на продажу в 2004 году. Тогда Слим обошел Telefonica.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (510) 24 апреля 2006
    Валюта
    Содержание:
    Подъем-переворот

    Период роста процентных ставок Федеральной резервной системы США закончился. В ближайший год все ожидают падения доллара и интенсивной ревальвации валют развивающихся стран, в том числе России

    Обзор почты
    Культура
    Реклама