Был «Сокол», стал SKL

Русский бизнес
Москва, 12.06.2006
«Эксперт» №22 (516)

Новое подразделение появилось в составе холдинга «М.видео», второго по величине в России игрока на розничном рынке электронной и бытовой техники. Это компания SKL group, наследница ТПК «Бытовая электроника Сокол», созданной в 2000 году для производства телевизоров «Сокол». Реорганизация проведена в момент, когда будущее марки «Сокол» оказалось под угрозой. Новое подразделение сосредоточит усилия на организации производства и поставках торговых марок AKAI и Novex.

Бизнес ТПК «Сокол» был сфокусирован на выпуске недорогих кинескопных телевизоров, продажи которых начали резко падать. За последний год, по некоторым данным, падение составило 50–55%. Это связано с тем, что на аппараты с ЖК-экранами снизились цены и стали сопоставимы с ценами на кинескопные телевизоры. «Эра телевизоров с электронно-лучевыми трубками заканчивается», — констатирует Дмитрий Тиманов, бывший гендиректор «Сокола», а теперь президент SKL group. По его словам, еще год назад никто и предположить не мог, что вытеснение кинескопов пойдет с такой скоростью.

Между тем «М.видео» думает о создании собственной торговой марки для широкого круга техники — от чайников до ЖКТ. Private lable уже существует в таких сетях, как «Эльдорадо» и «Техносила», где его считают очень перспективным направлением: «Это высокомаржинальные продукты, приносящие хороший доход, — отмечает Надежда Сенюк, PR-директор ‘Техносилы’. — Собственную торговую марку можно размещать на лучших местах в торговом зале, сеть может очень гибко обходиться с ее ценой и продвижением».

Свою марку «М.видео» назвало Novex. Позиционироваться она будет в среднем и ниже среднего ценовых сегментах. SKL group, согласовав ассортиментную матрицу, технические характеристики и ценовой диапазон с розницей, будет искать производителей, удовлетворяющих оговоренным условиям. Таким образом, «М.видео» получает товар без торговой наценки и сильные рычаги управления ассортиментом. При этом, замечает Дмитрий Тиманов, компетенция и производственные мощности «Сокола» окажутся кстати, тем более что этой же компании поручено развивать на российском рынке марку AKAI — видеотехника по лицензии этой японской корпорации уже около года собирается на «Соколе», успев за это время занять достойное место на рынке. Теперь же планируется увеличить число товарных категорий AKAI, которые на российский рынок выведет SKL group.

Что касается «Сокола», то под этой маркой компания еще некоторое время будет выпускать кинескопные телевизоры и другую видеотехнику. Планируется провести также серию маркетинговых исследований с целью выяснить, насколько эта марка востребована потребителем и следует ли под ней развивать линию продукции нового поколения.

Правда, другие участники рынка заранее скептически оценивают шансы «Сокола» на обновление. Как говорит Надежда Сенюк, «’Сокол’ — последняя и единственная марка российской электроники, которая пишется не в латинской транскрипции и вызывает доверие у сужающегося круга людей в возрасте, считающих, что советское — значит лучшее. Но

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (516) 12 июня 2006
    Отставка генпрокурора
    Содержание:
    За чувство меры

    Майская антикоррупционная активность Генпрокуратуры оказалась чрезмерной, так как превращала прокуратуру в неконтролируемого политического игрока. Новый генпрокурор должен будет вывести обвинителей из политики

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама