Свой локомотив ближе

Повестка дня
Москва, 12.06.2006
«Эксперт» №22 (516)
"Российские железные дороги" (РЖД) собираются купить 25% акций Трансмашхолдинга, монополиста по производству железнодорожной техники. Об этом на прошлой неделе объявил президент РЖД Владимир Якунин

Трансмашхолдинг (ТМХ) был создан в 2002 году структурами известного российского угольно-металлургического барона Искандара Махмудова. За короткий срок ТМХ удалось консолидировать многие ключевые предприятия железнодорожного машиностроения, в частности все локомотивостроительные российские компании: Брянский машиностроительный, Новочеркасский электровозостроительный и Коломенский заводы. Кроме того, ТМХ купил единственных в стране производителей электропоездов (Демиховский машзавод) и метропоездов ("Метровагонмаш") и 25% акций Тверского вагоностроительного завода, крупнейшего предприятия по производству пассажирских вагонов. Трансмашхолдинг постепенно стал основным игроком и даже центром железнодорожного машиностроения.

РЖД трудно управлять таким крупным поставщиком, который сам того и гляди начнет воздействовать на железнодорожную монополию. Поэтому экспансия госкомпании в капитал машиностроительного холдинга выглядит необходимой мерой. Тем более что в свете возможного увеличения госфинансирования инвестпрограмм РЖД, похоже, рассчитывают поучаствовать в разделе прибыли машиностроителей.

"Российские железные дороги" рассчитывают расплатиться за пакет ТМХ не только деньгами, но и активами. Например, долей в Тверском вагоностроительном заводе, где государству принадлежит более 40% акций, а также профильными НИИ, занимающимися разработкой железнодорожной техники.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (516) 12 июня 2006
    Отставка генпрокурора
    Содержание:
    За чувство меры

    Майская антикоррупционная активность Генпрокуратуры оказалась чрезмерной, так как превращала прокуратуру в неконтролируемого политического игрока. Новый генпрокурор должен будет вывести обвинителей из политики

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама