Без законов торговля бойче

Международный бизнес
Москва, 10.07.2006
«Эксперт» №26 (520)

На 6% ежегодно растет рынок прямых продаж (direct marketing) в Объединенных Арабских Эмиратах и уже приближается к 13 млрд долларов в год. Это примерно 10% от ВВП. По этому показателю Эмираты идут вровень с США, крупнейшим в мире рынком прямых продаж (1,85 трлн долларов). По данным американской Ассоциации прямого маркетинга, каждый доллар, вложенный в развитие такого бизнеса, приносит инвесторам 11 долларов дохода.

Direct marketing на Ближнем Востоке быстро растет прежде всего из-за отсутствия каких-либо законодательных препятствий. В отличие от Европы и Америки в регионе слабо защищены права потребителей. Так, в США запрещена рекламная sms-рассылка, а в большинстве европейских государств компании должны получить специальное разрешение от потребителя перед тем, как направлять на его электронную почту соответствующую информацию.

Как избежать злоупотреблений на рынке прямых продаж, не навредив при этом прибыльному бизнесу, в конце минувшего месяца специалисты обсудили на ежегодной Конференции по прямому маркетингу в Дубае. Основной тезис, прозвучавший на мероприятии, — не ждать принятия каких-либо законодательных ограничений, а создать механизмы самоконтроля внутри отрасли.

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (520) 10 июля 2006
    Мировые финансы
    Содержание:
    Откуда не ждали

    Отток капитала с развивающихся рынков наиболее сильно ударил по Турции. Масштабы разразившегося в стране финансового кризиса пока невелики, но он показал, что в экономике страны есть масса нерешенных проблем

    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама