Корректный контакт с потребителем

Спецвыпуск
Москва, 10.07.2006
«Эксперт» №26 (520)
Вологодское предприятие «Конкор» успешно противостоит мировым производителям контактных линз. В основе устойчивости компании — адекватное соотношение цены/качества товара и эффективное стимулирование сбыта

Визитная карточка Вологды уже давно не кружева, а контактные линзы. Вологодское предприятие «Конкор», ведущий отечественный производитель контактных линз, сегодня занимает порядка 20% российского рынка, уступая лишь главному конкуренту — американской компании Bausch & Lomb, у которой чуть больше трети рынка.

Как ни удивительно это на первый взгляд, доля использующих контактные линзы россиян сегодня составляет всего лишь чуть более полутора процентов от общего населения, в то время как очки носят до 40% жителей. В западных странах спрос на контактную коррекцию в несколько раз больше, и этот бизнес в большинстве своем принадлежит известным именам — Bausch & Lomb, Johnson & Johnson, Ciba Vision и т. д. Сегодня они агрессивно наступают и на российский рынок.

Однако вологжане сдаваться пока не собираются: несмотря на полтора процента общего роста рынка, объемы производства у «Конкора» увеличиваются на 5–7%. Даже в Москве, где маркетинговая активность импортных производителей наиболее высока, рост продаж компании составляет 3–5% при той же динамике рынка.

Помимо «Конкора» из бывших двух десятков российских производств сегодня осталось пять: в Москве («Оптикон»), Уфе («Оптимедсервис»), Петербурге, Йошкар-Оле и Самаре. Но «Конкор» не рассматривает эти предприятия как конкурирующие. Сегодня объем продаж компании (по нашим оценкам, это около 300–350 тыс. линз в год) превышает показатели всех остальных российских предприятий вместе взятых. А в этом году компания завершает сертификацию по европейской системе менеджмента качества, с которой будет выходить на западного потребителя.

Директор вологодского предприятия Виктор Просянюк связывает его успешность не столько с хорошо отлаженной системой сбыта, сколько с тем, что никогда не рассчитывал на получение быстрой и большой прибыли от своего производства. «Работа на перспективу потихонечку даст свою отдачу, — рассуждает он. — У нас собралась такая команда, что мы не гонимся за быстрыми деньгами, мы готовы ждать».

Прицелы для глаз

В начале 90-х годов, будучи инженером Вологодского оптического завода, Виктор Просянюк впервые посетил областную лабораторию контактной коррекции зрения. В то время он с партнерами подрабатывал поделкой кухонных гарнитуров. «Очередь за линзами в Вологде была на два года вперед. По блату, за большие деньги, через завскладом», — вспоминает он. Когда прицелы для танков, выпускаемые заводом, в большом количестве стали не нужны, самодельные гарнитуры — тоже, партнеры решили заняться другой оптикой — гражданской. И в 1991 году одними из первых в России открыли массовое производство мягких контактных линз. Для начальных вложений хватило накопленного «мебельного» капитала — линзы тем и удобны, что для их производства надо мало площадей, мало электроэнергии, мало материала. Весь склад такой миниатюрной продукции может располагаться в одной небольшой комнате, а для перевозки оптовых заказов подойдет даже легковая машина.

Поначалу в «Конкоре» работали на отечественном оборудовании и м

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (520) 10 июля 2006
    Мировые финансы
    Содержание:
    Откуда не ждали

    Отток капитала с развивающихся рынков наиболее сильно ударил по Турции. Масштабы разразившегося в стране финансового кризиса пока невелики, но он показал, что в экономике страны есть масса нерешенных проблем

    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама