Для самых маленьких

Спецвыпуск
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)
Интересы российских IT-компаний все заметнее смещаются в сторону малого бизнеса. Они внедряют новые технологии, которые наиболее полно отвечают потребностям небольших предприятий

С усилением конкуренции на рынке IT-услуг все больше компаний, работающих в сфере предоставления услуг в области высоких технологий, начинает серьезнее относиться к «мелочи» — мелким и средним предприятиям. Исходя из принципа «курочка по зернышку клюет», многие IT-компании стараются адаптировать свои услуги именно под запросы мелкого клиента.

«Корпоративный сегмент на IT-рынке всегда считался лакомым куском, — говорит Тигран Погосян, директор по коммерческому развитию компании “Синтерра”. — Но если раньше всех в первую очередь интересовали крупные клиенты с большими доходами, то сейчас находить таких все сложнее. Поэтому IT-компании стали активно работать с малыми корпоративными клиентами».

Новые технологии — новые услуги

Самая жесткая конкуренция в сфере IT-услуг для малого бизнеса сейчас разворачивается в области доступа к интернету и телефонии. Чтобы заполучить в свои сети хотя бы мелкого клиента, многие фирмы используют новейшие технологии. Один из ярких примеров — развитие технологии WiMax, которая дает ряд коммуникационных преимуществ, прежде всего именно небольшим предприятиям.

Напомним, что WiMax (Worldwide Interoperability for Microwave Access) — новый перспективный вид беспроводной связи. По сути, это усовершенствованный стандарт беспроводной связи Wi-Fi, который сейчас широко распространен — в том числе в России — в аэропортах, гостиницах, ресторанах и других публичных местах. Однако в отличие от оборудования Wi-Fi, радиус действия которого составляет от силы несколько сотен метров, базовая станция WiMax способна обеспечивать доступом в интернет или телефонией в радиусе нескольких километров.

У нас связь WiMax активно развивают сразу несколько компаний: «Престиж-Интернет», «Старт-телеком», «Синтерра». Причем они пытаются создавать целые сети WiMax, застраивая базовыми станциями крупные российские города (одна базовая станция покрывает в городских условиях площадь в радиусе 4–7 км). Например, «Синтерра» инвестировала порядка 3 млн долларов в установку в Москве 40 станций WiMax, которые покрывают уже около 80% территории столицы.

Под запросы малышей

По словам руководителей компаний, развивающих WiMax, сегодня именно малый бизнес чаще всего обращает внимание на эту технологию, так как она идеально отвечает потребностям небольших фирм. «Особенность малого бизнеса в том, что подобные предприятия могут часто менять офисы, им нужно подключать к интернету небольшое число рабочих мест, а также всего несколько телефонных линий, — говорит Тигран Погосян из компании “Синтерра”. — Другое требование состоит в том, чтобы все эти услуги были предоставлены очень быстро. И технологию WiMax с этой точки зрения можно считать оптимальной».

Действительно, для небольших компаний беспроводная связь WiMax имеет целый ряд преимуществ перед другими технологиями. Ведь если к офису тянуть оптоволоконный кабель для быстрого выхода в интернет и телефонии, это может оказаться невыгодным: дорогостоящая прокладка кабеля подразумевает большое число соединений и пользова

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (530) 2 октября 2006
    Саммит в Компьене
    Содержание:
    Второе крыло Европы

    Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Международный бизнес
    Реклама