Зеркальные сражения

Спецвыпуск
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)
На рынке цифровых фотоаппаратов зреет очередная революция: здесь активно развивается сегмент зеркальных цифровых камер. Только в этом году о начале выпуска такой техники объявили несколько мировых гигантов, что может кардинально повилять на расстановку сил среди производителей

До последнего времени миры цифровых зеркальных фотокамер (со съемным объективом) и фотокамер компактных (там, где объектив встроенный) существовали как бы параллельно. Более того, между ними была пропасть: пользователи «зеркалок» презрительно называли компактные аппараты «мыльницами», а непритязательные владельцы последних, делая незамысловатые снимки, и не думали о приобретении дорогой зеркальной техники, справедливо относя ее к профессиональной.

Теперь ситуация кардинальным образом меняется. Цифровые зеркальные фотоаппараты становятся как никогда близкими массовому потребителю, и в конкурентную борьбу за право их выпуска включаются крупнейшие мировые производители бытовой электроники.

Просто снимки лучше

В чем основное преимущество зеркальной цифровой камеры перед фотоаппаратом компактным? Все просто: с помощью «зеркалки» снимки получаются более качественными. Прежде всего, потому, что здесь устанавливается гораздо более качественный объектив: вместо маленького глазка в «мыльнице» зеркальный аппарат оснащен большими линзами, которые куда точнее передают изображение на светочувствительную матрицу (аналог пленки в цифровом фотоаппарате). Любой относительно опытный фотограф подтвердит, что зеркальная камера более четко, ярко и красочно передаст снимаемый пейзаж или портрет, нежели компактная фотокамера.

Еще относительно недавно зеркальные фотокамеры оставались преимущественно в сфере пленочной фототехники, а цифровые «зеркалки» производились в совсем небольших количествах. Ими предпочитали пользоваться профессионалы, и стоили такие камеры немало — до нескольких тысяч долларов. Однако прогресс берет свое: цифровые зеркальные фотокамеры с каждым годом дешевеют и все больше рядовых пользователей, думая: «Чем мы хуже профессионалов?» — стремятся приобрести подобную технику.

«Массовый рынок цифровых компактных фотокамер начал формироваться около десяти лет назад, с 1997 года, тогда как продажи цифровых зеркальных фотоаппаратов стали расти примерно с 2003 года, — говорит Лариса Сенина, менеджер управления маркетинга цифровых фотокамер представительства Sony в России. — Значительная часть компактных цифровых фотоаппаратов, купленных несколько лет назад, сейчас уже нуждается в замене, и многие владельцы выбирают “зеркалку” как более мощный и эффективный инструмент».

В мире спрос на цифровые зеркальные фотокамеры (так называемые D-SLR) растет существенными темпами в последние четыре года. Так, если в 2002 году объем продаж цифровых «зеркалок» в мире составил 30 млн единиц, то в 2003-м этот показатель достиг 50 млн, а в нынешнем число проданных D-SLR может достигнуть уже 80 млн штук (см. график). Этот тренд поддерживает и Россия. Согласно исследованиям ведущих производителей цифровой фототехники, в прошлом году число проданных цифровых «зеркалок» в нашей стране составило 200 тыс. единиц, в 2006-м их будет реализовано порядка 250–300 тыс., а в 2007 году — уже 400 тыс. штук.

Битва гигантов

Рост спроса на зеркальные фотоаппараты заставил обратить внимание на э

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (530) 2 октября 2006
    Саммит в Компьене
    Содержание:
    Второе крыло Европы

    Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Международный бизнес
    Реклама