Апарт-отели по-московски

Спецвыпуск
Москва, 23.10.2006
«Эксперт» №39 (533)
Новый формат гостиничной недвижимости не сулит инвесторам баснословных прибылей, однако они вполне могут рассчитывать на стабильные дивиденды

Минувшим летом в Москве громко заявила о себе международная компания Orco Group, управляющая сетью апарт-отелей во всем мире. Она приобрела у компании «Система-Галс» часть офисно-гостиничного комплекса на Покровке, в котором планируется оборудовать первый апарт-отель под брендом MaMaison.

После заключения этой сделки интерес к апарт-отелям резко возрос. Выяснилось, что сразу несколько российских компаний рассматривают возможность строительства апарт-отелей класса «де-люкс» в центральных районах города. Все это — в дополнение к уже имеющимся проектам размещения апарт-отелей на верхних этажах башни «Федерация» в комплексе «Москва-Сити», в возводимой заново гостинице «Москва», в жилом комплексе «Коперник».

Интерес девелоперов к такому формату гостиничной недвижимости возник неспроста. В Москве почти нет апарт-отелей, которые отвечали бы международным стандартам.

Размытое понятие

На Западе апартаментами принято называть меблированные гостиничные номера большей, чем обычно, площади и максимально приближенные к квартирным стандартам — то есть сочетающие в себе домашний комфорт и доступ к гостиничному сервису. Как правило, за рубежом апарт-отели размещаются на верхних этажах гостиничных и многофункциональных комплексов, расположенных в престижных районах. «Например, этот формат очень развит в Лондоне, особенно в районе Найт Бридж. Как правило, это гостиничные номера увеличенной площади — от 100 до 150 метров, с небольшой кухней. Причем достаточно дорогие: если обычный номер можно снять за 200 фунтов, то апартаменты предлагаются за 400–450 фунтов в сутки при условии бронирования на неделю», — рассказывает председатель совета директоров компании Sesegar Group Ирина Жарова-Райт.

В Москве же, по ее словам, понятие «апарт-отель» сильно размыто. Как правило, речь идет об отдельных сервисных квартирах либо о гостиничных номерах с домашней обстановкой, которые позиционируются как апартаменты. Путаницу в терминологию вносят и некоторые девелоперы, продающие под лейблом «апартаменты» обычные квартиры, в которых невозможно прописаться. К таким уловкам они вынуждены прибегать в основном из-за статуса земельного участка, на котором построен объект недвижимости. «Если застройщик не смог перепрофилировать участок под жилищное строительство, а строить офис на этом участке заведомо невыгодно, возникают апартаменты», — поясняет заместитель генерального директора компании «Новый город» Наталья Ветлугина.

Крупнейшие игроки на рынке сервисных квартир — ряд небольших риэлтерских компаний (в том числе иностранных) и Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК). В распоряжении этой структуры несколько сотен сервисных квартир в разных районах столицы. В среднем качественные сервисные квартиры сдаются по 350–400 долларов в сутки.

В качестве апарт-отелей в Москве позиционируются не более десяти гостиниц. Самые известные: «Волга», «Орехово», «Международная», апарт-отель «Ирис», «Кузьминки» и ряд других. Стоимость номеров в них колеблется от 60 до 200 долл

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (533) 23 октября 2006
    Рынок первичных размещений
    Содержание:
    IPO выходят из моды

    Конъюнктура рынка первичных размещений российских компаний серьезно ухудшилась. Инвесторы, банкиры и биржи стали более трезво оценивать перспективы потенциальных эмитентов. Однако кризис переосмысления IPO самими компаниями, похоже, еще впереди

    Обзор почты
    Реклама