Цена эксгибиционизма

Русский бизнес
Москва, 23.10.2006
«Эксперт» №39 (533)
Американские и российские бизнесмены выложили миллионы долларов за право обслуживать 698 тыс. российских блогеров — людей, ведущих свои дневники в интернете

«Спросите меня, что такое “Суп”?! — взмахивая руками, словно фокусник, восклицает Эндрю Полсон. — Обязательно спросите!» Американский предприниматель, известный прежде всего как основатель издательского дома «Афиша», успешно проданного в январе этого года холдингу «Проф-Медиа», очень хочет рассказать про масштабный проект, руководителем которого он стал. Позади него сидят Иван Засурский, бывший директор по спецпроектам Rambler, Антон Носик, основатель новостных ресурсов Lenta.ru, Gazeta.ru, Vesti.ru и один из известнейших блогеров рунета, Барак Берковиц, генеральный директор американской компании Six Apart, и, наконец, Брэд Фицпатрик, создатель самого популярного в России сервиса онлайн-дневников LiveJournal. Что они делают все вместе на вершине бизнес-центра «Смоленский пассаж»?

«Суп» — новый медийный проект Эндрю Полсона и совладельца «Ингосстраха» предпринимателя Александра Мамута, основой для которого должны стать различные социальные сервисы в интернете. Первый шаг компании на этом пути — покупка лицензии на обслуживание русскоязычного (и вообще кириллического) сегмента самого популярного в России сервиса авторских дневников — LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ) у американской корпорации Six Apart. А команда «звезд» вокруг Полсона — люди, которые должны будут «совершить революцию в рунете», потеснив нынешних лидеров российского интернет-рынка. В глобальные планы «Супа» входит развитие интерактивных сервисов в интернете и объединение их в общую социальную сеть. Говоря о своем первом сервисе, ЖЖ, компания обещает появление в скором времени новых технических возможностей, позволяющих устанавливать на блоги счетчики, составлять разнообразные рейтинги, использовать для ведения блогов мобильные телефоны, а также размещать в дневниках не только фотографии, но также видеоролики и другие мультимедийные файлы.

Из чего сварят «Суп»

Свои планы по завоеванию российского рынка «Суп» скрывает, но косвенно о них можно судить по сделанному компанией прогнозу роста российской аудитории блогов. Если сейчас аудитория составляет порядка 1,2 млн человек, то к 2008 году, рассчитывает «Суп», она будет уже 4,1 млн, то есть вырастет более чем в три раза. «Суп» предполагает, что «Живой журнал» займет в этой аудитории не менее трети, но в планах компании ведь и новые приобретения. В целом, прогнозирует Эндрю Полсон, «Суп» хочет собрать под свои знамена не менее 75–80% российской блогерской аудитории. Сейчас в активе у компании только русскоязычный ЖЖ, свежие данные по аудитории которого привез Брэд Фицпатрик: сейчас в «Живом журнале» 698 тыс. русскоязычных эккаунтов.

Четыре самых популярных блог-хостинга среди российских блогеров — это LiveJournal.com (44,78% записей в день от всех в русскоязычной блогосфере), LiveInternet.ru (19,98%), Diary.ru (13,15%) и Blogs.mail.ru (7,34%).

Каков на сегодня объем сделанных инвестиций, сколько вложить планируется? Есть ли конкретные планы по будущим доходам? Полсон, сверкая глазами, этот вопрос тотчас отвергает: «Спросите меня про “Суп

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (533) 23 октября 2006
    Рынок первичных размещений
    Содержание:
    IPO выходят из моды

    Конъюнктура рынка первичных размещений российских компаний серьезно ухудшилась. Инвесторы, банкиры и биржи стали более трезво оценивать перспективы потенциальных эмитентов. Однако кризис переосмысления IPO самими компаниями, похоже, еще впереди

    Обзор почты
    Реклама