«Проф-Медиа» не мелочится

Повестка дня
«Эксперт» №41 (535) 6 ноября 2006
В российском интернете произошла крупнейшая сделка — медиахолдинг «Проф-Медиа» приобрел 48,8% акций ведущей российской интернет-компании «Рамблер Медиа Лимитед». Если контролирующие органы одобрят сделку, компания намерена приобрести еще 6% акций

Рыночная капитализация «Рамблера» составляет около 485 млн долларов, поэтому с учетом премии за контроль «Проф-Медиа» придется заплатить за контрольный пакет компании не меньше 250 млн долларов.

За несколько дней до этого «Проф-Медиа» объявил, что покупает телеканал «Rambler ТВ». Сумма сделки составила 23 млн долларов. Однако позже партнеры договорились о покупке всего «Рамблера». «Это были две независимые друг от друга сделки, — заявил “Эксперту” гендиректор “Проф-Медиа” Рафаэль Акопов. — Переговоры по ним велись с разными людьми».

Помимо телеканала в состав «Рамблера» входят одноименный интернет-поисковик, информационный ресурс Lenta.ru и контент-провайдер. Оборот компании в первом полугодии 2006 года достиг 16 млн долларов, чистая прибыль — 2,5 млн. При этом прибылен был только интернет-бизнес «Рамблера», прочие подразделения приносили одни убытки.

Что касается «Проф-Медиа», то до сих пор из интернет-активов компания могла похвастать лишь порталом о городских развлечениях afisha.ru и недавно приобретенным сайтом для «белых воротничков» executive.ru. За последние два с половиной года «Проф-Медиа», подконтрольная Владимиру Потанину и Михаилу Прохорову, отходит от сегмента бумажных СМИ: еще в 2004 году были проданы акции журнала «Эксперт»; на сегодняшний день уже продана газета «Известия», в завершающей стадии сделка по продаже ИД «Комсомольская правда» холдингу «Газпром-Медиа».

Объявленная сделка уже вызвала ряд вопросов на AIM (альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи), где с июня прошлого года котируются акции «Рамблера». Как выяснилось, в британском законодательстве есть пробел, из-за чего «Проф-Медиа» может покупать акции «Рамблера» без предварительного предложения миноритарным акционерам о выкупе их долей. Таким образом, те из них, кого не устраивает новый акционер «Рамблера», будут вынуждены продавать свои акции на открытом рынке, что обычно менее выгодно, чем сделка со стратегическим инвестором.