Концессионный прецедент

Русский бизнес
Москва, 13.11.2006
«Эксперт» №42 (536)
Распоряжением правительства РФ принято решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Это будет первый в России проект дорожного строительства на условиях концессии

Механизм концессионной деятельности будет опробован при осуществлении самого масштабного для Санкт-Петербурга инвестиционного проекта, который на федеральном уровне чрезвычайно активно лоббировала губернатор Валентина Матвиенко. Стоимость магистрали протяженностью 46,6 км, которую планируется построить к 2011 году, составляет 83,6 млрд рублей (по первоначальным прикидкам строительство оценивалось в 57,4 млрд рублей в ценах 2004 года). Из Инвестиционного фонда РФ предполагается выделить 28 млрд рублей (35,5%), бюджет Санкт-Петербурга вкладывает 13,9 млрд (16,5%). Соответственно, концессионер должен инвестировать не менее 41,8 млрд рублей — по мере реализации проекта эта сумма может и увеличиться.

По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максима Соколова, о возможности участия в концессионном конкурсе заявили 23 зарубежные компании. По неофициальным сведениям, среди них, в частности, фигурируют французские компании Vinci и Bouygues и японская Marubeni. Впрочем, в Смольном будут довольны, если в итоге окажется три-пять компаний. Подписание концессионного соглашения с победителем конкурса планируется в июне 2007 года, во время проведения очередного Петербургского экономического форума.

Задача с неизвестными

Конкурс пройдет в два этапа. По предварительной информации, до конца января будут приниматься заявки для предварительного отбора участников. Как сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, на предквалификационном этапе будет оцениваться наличие у претендентов опыта строительства крупных объектов дорожной инфраструктуры и возможностей инвестировать собственные или привлеченные средства, а также опыта эксплуатации и управления платными дорогами. «Для реализации такого проекта, требующего привлечения не менее 42 миллиардов рублей частных инвестиций, даже большие зарубежные компании будут образовывать консорциумы. Сейчас мы наблюдаем процесс объединения потенциальных участников конкурса», — сказал он.

На втором этапе конкурсная комиссия оценит собственно предложения. Как признают в Смольном, полной ясности с проведением конкурса пока нет. Скорее всего, будет применена балльная система, учитывающая ряд параметров. В числе прочего, возможно, будет приниматься во внимание готовность претендента сократить объем государственного финансирования проекта, предложить более эффективные технико-экономические показатели магистрали за счет совершенствования базовых проектных решений, уменьшить срок строительства магистрали или ее отдельных очередей. Полный пакет конкурсной документации, отражающей итоговые условия конкурса, будет предоставляться только официальным заявителям, исключительно на платной основе.

После проведения предквалификационного отбора по итогам «конкурентного диалога» с претендентами концендент вправе один раз внести изменения в конкурсную документацию. Пока же предусматривается, что концессионер должен построить ЗСД минимум за пять лет. По завершении строительства концессионер получит

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (536) 13 ноября 2006
    Водка
    Содержание:
    Водочная эпидемия

    Ужесточение алкогольной политики — вопрос сотен тысяч человеческих жизней, а в конечном итоге — выживания нации

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама