Рыбу скоро съедят

Экономика и финансы
Москва, 13.11.2006
«Эксперт» №42 (536)

Группа ученых из университетов США, Канады и ЕС опубликовала исследование, которое предсказывает полный коллапс мирового рыболовства уже менее чем через сорок лет. Исследователи проанализировали скорость сокращения популяций основных видов океанических рыб, которых ловят в промышленном масштабе. С 1994-го по 2003 год улов рыбы в мире сократился на 13%. Сегодня 29% морских районов рыболовства находятся в состоянии коллапса — улов в них составляет менее 10% от исторических минимумов. По мнению авторов исследования, анализ тенденций в рыболовстве показывает, что после 2038 года ловить в океанах будет просто нечего.

Рост населения планеты, повышение доходов в развивающихся странах, а также советы диетологов, рекомендующих включать рыбу в сбалансированный рацион, ведут к резкому увеличению спроса. В результате рыболовы используют больше судов, большие  сети и новые технологии поиска рыбы, что ведет к чрезмерному вылову рыбы. Больше всего страдают популяции самых популярных видов рыбы: тунца, трески, океанического лосося, макрели и хека, — которые не могут восстановиться без введения ограничений на рыбную ловлю. Однако пока под ограничения подпадают лишь прибрежные воды, на которые приходится всего 1% площади Мирового океана. По мнению исследователей, единственная возможность приостановить полный коллапс рыболовства к середине века — введение глобальных ограничений на рыболовство через ООН.

Если защитные меры приняты не будут, то после 2038 года в меню останутся лишь пресноводные виды рыб, разводимые на специальных фермах. Исчезновение рыбы повлечет за собой и другие последствия. Серьезно может пострадать туризм, так как пляжи во многих регионах покроются слоем водорослей, у которых тогда не будет естественных врагов.

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (536) 13 ноября 2006
    Водка
    Содержание:
    Водочная эпидемия

    Ужесточение алкогольной политики — вопрос сотен тысяч человеческих жизней, а в конечном итоге — выживания нации

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама