Стыковка на Урале

Русский бизнес
Москва, 13.11.2006
«Эксперт» №42 (536)
Екатеринбургский аэропорт Кольцово приступил к созданию региональной маршрутной сети, которая будет соединена со столичными и международными линиями. В результате к 2015 году аэропорт должен превратиться в крупный авиахаб

До недавнего времени региональные перевозки были экономически невыгодны для авиакомпаний. Периодически их владельцы посматривали на пустующий рынок междугородных авиаперевозок, но каждый раз аналитики давали неутешительные прогнозы — заполняемость пассажирских кресел оценивалась ими ниже порога рентабельности рейса — менее 40%. В екатеринбургском аэропорту Кольцово ситуация выглядела еще более беспросветной — здесь цена на авиатопливо одна из самых высоких в стране (26,6 тыс. рублей за тонну горючего для отечественных компаний и около 22 тыс. для иностранных, а в Домодедово тонна горючего стоит примерно 19,4 тыс. рублей). К тому же авиапарк уральских компаний состоит из старых энергозатратных самолетов.

В этом году ситуация начала заметно меняться. Во-первых, возросло число пассажиров со средним и выше среднего уровнем доходов. Для них экономия времени стала важнее цены на авиабилет. Прежде всего речь идет о богатых северных регионах — Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Во-вторых, руководство Кольцово, заинтересованное не только в увеличении пассажиропотока, но и в том, чтобы занять более прочные позиции на меняющемся рынке авиаперевозок в будущем, объявило о готовности снизить топливный тариф тем авиакомпаниям, которые займутся развитием региональной маршрутной сети с центром в Кольцово. Масштабы снижения, как говорят в руководстве аэропорта, будут определены в ходе переговоров с владельцами авиакомпаний.

Пока интерес проявили две авиакомпании — «Уральские авиалинии» (УАЛ) и «Авиапрад».

УАЛ, базовая авиакомпания аэропорта Кольцово (по объему пассажироперевозок входит в шестерку ведущих российских авиакомпаний), уже осуществляет рейсы по 15 региональным направлениям — во все крупные северные города, а также в Новосибирск, Самару и Курган. Как сказал генеральный директор УАЛ Сергей Скуратов, в планах компании в следующем году организовать рейсы в Ульяновск, Казань и Омск. Для развития региональных перевозок компания намерена к 2008 году приобрести пять ближнемагистральных самолетов АТР европейского производства.

Что же касается «Авиапрада» (вторая базовая компания «Кольцово» создана в 1996 году как грузовой авиаперевозчик), то пассажирскими перевозками компания занялась в этом году. Новичку трудно было бы соперничать с крупными авиакомпаниями за доходные московские и петербургские рейсы, а вот региональные междугородные перевозки свободны. Самолеты этой компании базируются в Кольцово и в челябинском Баландино. «Авиапрад» уже открыла региональные рейсы из Кольцово в Уфу и Магнитогорск (частота полетов — семь раз в неделю на самолетах Ан-28) и до конца года планирует организовать полеты в Тюмень, Ижевск, Советский, Урай, Курган, Пермь, Казань, Оренбург и Самару. «В аэропорту Екатеринбурга мы намерены стыковать региональные рейсы с направлениями на Москву и Петербург, — говорит первый заместитель генерального директора “Авиапрада” Елена Прохорова. — На первом этапе рассчитываем на заполняемость пассажирских кресел в пределах сорока

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (536) 13 ноября 2006
    Водка
    Содержание:
    Водочная эпидемия

    Ужесточение алкогольной политики — вопрос сотен тысяч человеческих жизней, а в конечном итоге — выживания нации

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама