Обещанной реформы три года ждут

Спецвыпуск
Москва, 11.12.2006
«Эксперт» №46 (540)
Андрей Буренин видит пять принципиальных противоречий между взглядами на развитие системы финансовой отчетности Минфина и Фонда НСФО

— Андрей Викторович, прокомментируйте, пожалуйста, ход реформы бухучета в России. Почему уже целый год практически без движения на рассмотрении в Госдуме находится закон «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности» и два года — закон «О консолидированной финансовой отчетности»?

— Реформа откровенно пробуксовывает. Законопроект «О консолидированной финансовой отчетности» с самого начала вызывал множество вопросов, и лишь жесткое давление финансового ведомства заставляло депутатов закрывать на них глаза. К счастью для пользователей, интерес к теме проявила администрация президента РФ, которая к недоработкам Минфина отнеслась с меньшей снисходительностью, и проект приостановили. В рамках первого и второго чтения Минфин позиционировал документ как промежуточный, необходимый лишь до принятия комплексного закона, охватывающего все аспекты учета и отчетности. Хочется верить, что в связи с ожидаемым внесением законопроекта «Об официальном бухгалтерском учете», «первый блин» допекать не будут и отзовут.

Проект закона «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности», одним из разработчиков которого я являюсь, не рассматривается Госдумой по другим причинам. После его внесения руководитель профильного направления Минфина обратился ко мне с просьбой притормозить продвижение документа, поскольку исполнительная власть планировала в течение нескольких месяцев разработать свой вариант. На тот момент сохранялись надежды, что в нем удастся учесть основные идеи нашего проекта.

— Может быть, вы знаете, как обстоит дело с законопроектом, который разрабатывает Минфин, — «Об официальном бухучете»?

— В течение года шла активная работа. В результате общения с экспертным сообществом Минфин, по всей видимости, осознал, что первая версия законопроекта, которую планировалось внести в правительство и Госдуму еще в первой половине 2006 года, никуда не годится. Процесс переделки затянулся. Представители нашего фонда также принимали участие в обсуждении. В конце ноября Минфин, наконец, внес законопроект в правительство. Однако хотя законопроект и претерпел существенные изменения, по наиболее принципиальным для нас вопросам ответы так и не были получены. Сегодня Минфин уже пропустил не только те сроки, на которые ориентировал нас, но и даты, обозначенные в плане законопроектных работ правительства.

— И как эти законы будут соотноситься при рассмотрении в Госдуме?

— Если бы законопроект Минфина концептуально совпадал с нашим, мы были бы готовы отозвать свой и совместно работать над поправками ко второму чтению. Но, видимо, документы будут рассматриваться как альтернативные.

— Как, по-вашему, соблюдается ли концепция развития бухучета на среднесрочную перспективу, принятая Минфином в 2004 году? Требует ли она корректировки?

— В своей постановочной части концепция не утратила актуальности. В ней объективно перечислены проблемы, стоящие перед отраслью. Это отсутствие официального статуса отчетности по МСФО, формальное к ней отношение регулирующих органо

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (540) 11 декабря 2006
    Китай
    Содержание:
    Внутреннее развитие через глобальную экспансию

    Переориентация на внутренние источники роста, развитие здравоохранения и образования, повышение энергоэффективности экономики, большее внимание к вопросам экологии и превращение китайских компаний в глобальных лидеров — за счет этого Китай планирует стать ведущей экономикой мира ко второй половине XXI века

    Обзор почты
    Реклама