Новый город вместо конвейера

Русский бизнес
Москва, 11.12.2006
«Эксперт» №46 (540)
Скандал вокруг проданной на аукционе недвижимости автозавода «Москвич» будет исчерпан, если новый собственник площадки учтет интересы столичных чиновников

На прошлой неделе на аукционе за 5,5 млрд рублей было продано 54 объекта недвижимости, принадлежавшие заводу «Москвич». С молотка ушли здания бывшего автомобильного гиганта, расположенные на двух земельных участках площадью 30 и 60 гектаров (так называемые новая и старая площадки предприятия). Победителем торгов, в которых участвовало всего две фирмы, стала инвестиционная финансовая компания «Метрополь». Минимальное количество участников, выставление объектов недвижимости на торги единым лотом, невысокая стоимость имущества — все это породило волну слухов вокруг итогов аукциона и выяснений отношений между его участниками.

Кто растопит айсберг

Московский автомобильный завод «Москвич» был акционирован в 1993 году, после чего из-за финансовых трудностей производство на нем свернули. Предприятие вновь заработало только после того, как в 1997 году правительство Москвы и французская фирма «Рено» создали на площадях «Москвича» совместную компанию «Автофрамос». Все это время мэрия безуспешно пыталась добиться передачи завода из федеральной в городскую собственность. И в конце концов отказалась от финансовой поддержки предприятия. В 2002 году завод остановился. В январе 2004 года на нем введено внешнее управление, а в этом году «Москвич» был признан банкротом. Его общая задолженность перед пулом кредиторов (в число которых входят Минфин, Федеральная налоговая служба и столичное правительство) составила 28 млрд рублей.

Осенью комитет кредиторов принял решение о продаже на аукционе 54 объектов недвижимости, принадлежащих «Москвичу», а 3 ноября объявил о предстоящих торгах. Оценку имущества, на основе которой была определена стартовая цена, провела компания «Ко Инвест», а ее результаты утвердило Российское агентство по управлению федеральным имуществом. По словам организаторов аукциона, здания бывшего АЗЛК было решено выставить на торги единым лотом, поскольку многие из них пребывают в упадке и не представляют никакой ценности. Кроме того, единый лот позволил избежать путаницы в земельных отношениях, а также сократить затраты на организацию торгов. Стартовую цену лота организаторы аукциона не считают заниженной, поскольку территория завода имеет слишком много инфраструктурных и земельно-правовых ограничений. «Это айсберг — видна только его надводная часть», — говорит конкурсный управляющий ОАО «Москвич» Александр Иванов.

Желание участвовать в аукционе изъявили всего три игрока: неизвестная на рынке недвижимости компания «Прометей», инвестиционная финансовая компания «Метрополь» и девелоперская компания Mirax Group (известная строительством небоскребов в Москве-Сити). Последняя так и не приняла в нем участие, а победителем торгов стала ИФК «Метрополь». Эта компания создана в 2002 году. В нее входят одноименная управляющая компания, Обибанк, компании «Русские аккумуляторы», «Метрополь Девелопмент» (девелоперские проекты и сделки с недвижимостью), «МВС-Лизинг», сеть туристических агентств. По данным пресс-службы компании, недвижимость составляет 15% всех активо

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (540) 11 декабря 2006
    Китай
    Содержание:
    Внутреннее развитие через глобальную экспансию

    Переориентация на внутренние источники роста, развитие здравоохранения и образования, повышение энергоэффективности экономики, большее внимание к вопросам экологии и превращение китайских компаний в глобальных лидеров — за счет этого Китай планирует стать ведущей экономикой мира ко второй половине XXI века

    Обзор почты
    Реклама