Запрещенные строители

Международный бизнес
Москва, 11.12.2006
«Эксперт» №46 (540)

Словацкие власти подвергли показательной порке ряд иностранных строительных компаний. В ценовом сговоре с целью необоснованного обогащения на подрядах по строительству скоростных автомагистралей оказались замешаны австрийская Strabag, шведская Skanska, португальская Mota-Engil, а также несколько местных компаний. После длительного разбирательства суд принял решение оштрафовать компании на суммы до 10 млн евро, а также запретить им участвовать в тендерах на выполнение госзаказов в течение ближайших пяти лет. «Такое наказание прямо вытекает из нормы законодательства Европейского cоюза, согласно которой в тендерах на госзаказы могут участвовать лишь те компании, которые не были привлечены к ответственности за серьезные экономические нарушения в течение последних пяти лет», — объяснила «Эксперту» пресс-секретарь бюро по госзакупкам Словакии Хелена Фиалова.

Столь суровое наказание было вызвано еще и тем, что все вовлеченные в скандал компании уже привлекались к ответственности за аналогичные нарушения меньше года назад. В январе 2006-го словацкий суд, рассматривая дело о тендере на постройку восьми километров автобана D1, признал компании Strabag, Skanska DS, Mota-Engil, а также Doprastav и Betamont виновными в ценовом сговоре, в результате которого стоимость строительства выросла с 265 до 320 млн евро. Тогда компании отделались лишь штрафами, а сегодня антимонопольные власти решили устроить показательную порку. Запрет на участие в конкурсах на выполнение госзаказов — это очень серьезное наказание для строительных фирм, работающих в Словакии, где полным ходом идет реализация программы массового строительства автобанов.

Франкфурт-на-Майне

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (540) 11 декабря 2006
    Китай
    Содержание:
    Внутреннее развитие через глобальную экспансию

    Переориентация на внутренние источники роста, развитие здравоохранения и образования, повышение энергоэффективности экономики, большее внимание к вопросам экологии и превращение китайских компаний в глобальных лидеров — за счет этого Китай планирует стать ведущей экономикой мира ко второй половине XXI века

    Обзор почты
    Реклама