Третий в лодке

Русский бизнес
«Эксперт» №4 (545) 29 января 2007
Третий в лодке

На рынок дальней связи вышел третий игрок — «Голден Телеком». Он составит конкуренцию прежнему монополисту — «Ростелекому» и недавнему новичку — МТТ. «Голден Телеком» рассчитывает к 2010 году занять 20% рынка, который к тому времени может составить 5 млрд долларов.

Ведущий консультант iKS-Consulting Татьяна Толмачева полагает, что, несмотря на поздний старт сети и амбиции конкурентов (МТТ рассчитывает на не меньшую долю рынка), планы эти вполне реальны. «Корпоративные пользователи услуг местной связи от “Голден Телекома” при возможности перейдут и на дальнюю связь от него же», — считает она. В среднем по России доля «Голден Телекома» на рынке местной связи (по доходам) составляет около 14%, сильно различаясь в разных городах: в Москве и Санкт-Петербурге — по 14%, в Новосибирске — 5%, в Самаре — 21%, в Красноярске — 33%. Впрочем, «Голден Телеком» рассчитывает и на массового абонента.

Главная помеха в освоении рынка дальней связи — низкая информированность абонента. «У МТТ, вышедшего на рынок более полугода назад, автоматические коды доступа до сих пор работают с перебоями, а домашние абоненты совсем не образованы в этой сфере», — отмечает Наталья Аристова, аналитик Comnews Research. Позвонить «по межгороду» через сеть МТТ можно, набрав код 8-53 или 8-58, но об этом мало кто знает; чтобы поговорить с вызываемым абонентом, часто приходится сначала звонить на узел связи.

Управляющий директор «Голден Телекома» Жан-Пьер Вандромм трудностей не боится — он уверяет, что у компании уже готов штат отличных «продажников» из 4 тыс. человек, готовых обучать даже самых неопытных пользователей, сеть из 30 тыс. точек дистрибуции и единая система оплаты всех услуг. «Голден Телеком» намерен предложить цены на междугородную связь на 10% ниже, чем у конкурентов, а на международную — скидки от 10 до 65%.