Осталось расставить сети

Русский бизнес
Москва, 19.03.2007
«Эксперт» №11 (552)

Крупный российский фармацевтический дистрибутор Аптека-холдинг (шестая по объему продаж компания России) на прошлой неделе объявил о начале ребрендинга: теперь он будет называться Alliance Healthcare. Этим шагом Аптека-холдинг демонстрирует рынку, что становится полноправной частью одноименной международной корпорации, которая купила российского дистрибутора в прошлом году. Бренд Alliance Healthcare будет общим для всего логистического и оптового дивизиона международной группы Alliance Boots, образовавшейся после слияния Alliance UniChem и Boots Group, европейских лидеров в дистрибуции и розничной торговле фармпродукцией.

В течение ближайших двух-трех лет Alliance Boots намеревается вывести свое российское подразделение в тройку лидеров. По мнению аналитиков, эта задача компании вполне под силу, но борьба предстоит ожесточенная. В прошлом году, по данным Drug-Store Monitoring Group, наилучшие результаты по приросту оборота показал только один из конкурентов Аптеки-холдинга — компания «Катрен», сам же холдинг вырос лишь на уровне рынка (который в прошлом году составил 36%) и долю свою увеличить не смог. Заместитель директора по развитию Alliance Healthcare в России Вера Перминова объяснила это тем, что компания совершенствовала инфраструктуру: «Мы открыли большой склад, оборудовали его автоматической линией по формированию заказов, в общем, подтянули свои ресурсы и теперь готовы к серьезному наращиванию продаж, — поясняет она. — Мы многому научились и продолжаем учиться у своей материнской западной компании, особенно в отношении логистики, складской работы. Так, производительность труда на складе при одинаковой автоматизации в России в три-четыре раза ниже, чем в Европе, но мы пытаемся изменить эту ситуацию».

Как считает Александр Кузьмин, директор Drug-Store Monitoring Group, доступ к западным логистическим технологиям и ноу-хау может помочь этой компании в борьбе за рынок, но не следует забывать, что подобный доступ имеется и у других игроков. Так, к примеру, один из крупнейших фармдистрибуторов — «Роста» — на 42,5% принадлежит европейской дистрибуторской компании Fenix. Впрочем, доступ к западным логистическим технологиям не единственный козырь Alliance Healthcare. Вторым его существенным преимуществом может стать возможность добиваться выгодных условий у поставщиков — производителей лекарств: лучших цен, лучших условий по товарным кредитам. В дальнейшем, возможно, речь пойдет и об эксклюзивных договорах. Например, на территории Великобритании Alliance Healthcare получил на днях право эксклюзивных продаж рецептурных препаратов одного из крупнейших производителей — компании Pfizer. Если опыт эксклюзивных продаж в Британии окажется успешным, то он, по словам Ива Роместана, директора по маркетингу Alliance Boots, может быть расширен и на другие страны.

И все же главной возможностью существенно нарастить продажи в России и войти в тройку лидеров для Alliance Healthcare является лишь покупка дочерней розничной сети, считают аналитики. Развитием собс

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (552) 19 марта 2007
    Выборы
    Содержание:
    Кремлевский гамбит

    Мартовские региональные выборы завершили процесс реформирования партийно-политической системы. За полгода до выборов в Государственную думу у нас практически оформилась новая партийная система

    Обзор почты
    Реклама