Матрешка для фрау Меркель

Наука и технологии
«Эксперт» №12 (553) 26 марта 2007
Крупнейшая мировая выставка информационных технологий CeBIT больше не поражает воображение: в Ганновер приехали не столько гранды, сколько скучные, но практичные середнячки. Наши компании раздали тысячи сувениров, европейцы с американцами поддержали свой имидж и потусовались, а азиаты, как водится, неплохо поработали
Матрешка для фрау Меркель

Русскоязычные жители Ганновера, где каждый год проходит CeBIT, говорят, что из пятисот тысяч населения города уже более десяти процентов — русские. У посетителей же выставки может сложиться впечатление, что на экспозиции их еще больше. В этом году Россия стала официальным партнером CeBIT — и наших соотечественников в Ганновер приехало видимо-невидимо. Так что на выставке то и дело мелькают знакомые лица. Труднее всего пропустить Евгения Чичваркина, эпатажного руководителя крупнейшей в Восточной Европе сети салонов связи «Евросеть». Солнечным ганноверским днем Чичваркин одет на удивление скромно: рваные джинсы, черная футболка — и только чехольчик для телефона из розоватого бисера и желтенький шарфик выдают его мятежную натуру экспериментатора. «Выставка откровенно поганая! — восклицает Евгений. — Все серьезные производители давно ездят только в Барселону. Никого из нормальных, кроме Samsung, не осталось. Я обошел почти все павильоны с коммуникациями — ничего интересного, мне здесь скучно. CeBIT вообще загнивает; мне кажется, причина еще и в экономике самой Германии. Страна катится под откос. Жуткая безработица. Всё профсоюзы местные губят, они тупые, они просто этого не понимают, наверное. Они подбрасывают камни у себя над головой и ждут, что же будет. А ничего хорошего!» С начальником смело спорит Денис Черников, директор департамента портативной техники в «Евросети». «CeBIT не загнивает, просто она перестала быть в новинку, не захватывает воображение, ну и пусть. Зато это отличный инструмент теперь — для встреч, переговоров. Мы вот уже встретили многих наших партнеров, обсудили дела, перспективы, возможности. Обычный рабочий инструмент — вот что сегодня CeBIT. И чаще для не самых больших компаний». «А мне очень нравится CeBIT, — говорит пробегающий между павильонами, где окопались большей частью китайцы, Александр Пиотровский, директор по стратегическому маркетингу “Скайлинка”. — Даже больше, чем 3GSM в Барселоне. Да, там очень интересные показы и демонстрации новых услуг, инновационных решений, зато здесь куда больше перспективных производителей, которые не могут себе позволить приехать в Барселону. Я, кстати, уже присмотрел парочку интересных поставщиков для расширения линейки наших телефонов. И недорогих, между прочим. Так что я доволен». Так что же случилось с выставкой и почему мнения о ней в первый же день столь полярны?

Суши на лету

В этом году на CeBIT практически нет свежих инноваций — все новинки уже знакомы по специализированным выставкам, опередившим ганноверскую. Большинство грандов мировой хайтек-индустрии либо развивали инновации прошлых лет, либо вовсе приехали на CeBIT для пиар-галочки. За выставкой еще сохраняется имидж крупнейшей выставки достижений мирового хайтека, в то же время гиганты телеком-индустрии все больше делают ставку на 3GSM-конгресс в Барселоне, а лидеры цифровой электроники — на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Неудивительно, что некоторые из производителей и вовсе проигнорировали в этом году CeBIT. В