Daimler расстанется с Chrysler

Международный бизнес
«Эксперт» №14 (555) 9 апреля 2007

Давние слухи о намерении немецкого руководства концерна DaimlerChrysler расстаться со своей американской «дочкой» Chrysler впервые получили официальное подтверждение. На прошедшем в среду собрании акционеров в Берлине председатель совета директоров компании Дитер Цетше заявил: «Да, я могу подтвердить — мы ведем переговоры с рядом партнеров, проявляющих явный интерес к сделке. Более того, мы открыты и к новым переговорам».

Среди основных претендентов на покупку Chrysler источники в концерне называют инвестиционные компании Cerberus и Blackstone, а также канадскую Magna, крупнейшего производителя автомобильных запчастей в Канаде и традиционного поставщика деталей для производства автомобилей Chrysler. Первый этап переговоров о покупке должен завершиться к началу апреля, когда будет выбран основной претендент на сделку. По мнению DaimlerChrysler, цена продажи должна составить около 8 млрд евро.

В «Эксперте» №13 за 2-8 апреля в статье «Пир без насыщения» была допущена ошибка в названии должности Ференца Дера. Он является генеральным директором AVON в России, Казахстане и Кыргызстане. Редакция приносит свои извинения.

Причина продажи — длящийся уже девять лет кризис в американской дочерней структуре. Хотя слияние немецкого Daimler-Benz и Chrysler произошло еще в 1998 году и с тех пор немецкое руководство делало все для того, чтобы оздоровить американского автопроизводителя, убытки Chrysler не переставали тянуть концерн на дно. Только за 2006 год объем убытков Chrysler составил 1,1 млрд евро, а компании пришлось сократить очередные 13 тыс. работников. Создание концерна DaimlerChrysler дорого обошлось немецкой компании, чья европейская половина все эти годы использовалась как донор для санации американской «дочки».

Франкфурт-на-Майне