Миграция бренда

Экономика и финансы
«Эксперт» №14 (555) 9 апреля 2007

Китайская автомобильная компания Nanjing Automobile, которая в июле 2005 года всего за 104 млн долларов купила обанкротившийся британский автоконцерн MG Rover, начала выпуск двух моделей спортивных машин под брендом Rover. Правда, производство запущено не в окрестностях Бирмингема, где находится завод MG Rover, а в Нанкине, городе на востоке Китая. Первоначально ожидается, что Nanjing будет ежегодно производить около 200 тыс. автомобилей под маркой Rover и экспортировать их по всему миру. Но не менее половины продаж будет осуществляться в самом Китае, где спрос на машины, в частности на дорогие марки, быстро растет среди среднего класса.

Автомобили производятся на современном оборудовании (Nanjing всего за шесть месяцев построила совершенно новый сборочный цех). Стоимость китайских Rover, как предполагается, будет довольно высокой — самая дешевая комплектация обойдется покупателям в 23 тыс. долларов. В Nanjing Automobile надеются на силу бренда — для большинства европейских и американских потребителей торговая марка Rover связана с британским автомобилестроением. Именно поэтому видеоролики с рекламой машин будут построены на показе известных достопримечательностей Лондона, например Букингемского дворца или Тауэрского моста.

В дальнейшем Nanjing Automobile планирует открыть небольшое производство на британском заводе MG Rover, что позволит обойти импортные тарифы для доступа на европейский рынок. В 2008 году начнется производство автомобилей Rover для американского рынка на строящемся сейчас заводе в Оклахоме. Однако большая часть Rover в будущем будет создаваться на заводах в Китае.

Лондон