Озон в цене

Повестка дня
Москва, 09.04.2007
«Эксперт» №14 (555)
Крупнейший российский интернет-магазин Ozon.ru привлек 18 млн инвестиций от западных венчурных фондов Index Ventures, Hoitzbrinck и крупного мирового производителя телекоммуникационного оборудования американской Cisco Systems

Инициатором сделки стал российский фонд прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners. Он продал инвестконсорциуму часть своей доли Ozon.ru. Сумма этой сделки и размер проданного пакета не разглашаются.

В минувшем году оборот Ozon.ru вырос на 77% и составил 34,3 млн долларов. Сегодня на Ozon.ru зарегистрировано 1,7 млн пользователей, ежемесячный прирост составляет 40 тыс. Растет и стоимость заказа: если в 2003 году она не превышала 22 долларов, то сегодня составляет 41 доллар. Начав в 90−е годы с электронной торговли книгами, сейчас Ozon.ru наращивает продажи и других потребительских товаров — софта, музыки, телефонов и даже антиквариата. Так, например, в прошлом году продажи видеоносителей выросли на 56%, а электроники, фототехники и мобильных телефонов — на 381%.

Западные инвесторы оценили и потенциал российского рынка электронной торговли. Несмотря на то что пока этот объем невелик — около 1,7 млрд долларов, он растет на 45–60% в год. Как рассказал «Эксперту» менеджер инвестиционных проектов Cisco в странах СНГ Андрей Морозов, для его компании инвестиции в Ozon.ru — часть стратегии по диверсификации бизнеса и выходу в новые перспективные ниши. При этом Морозов не скрывает, что через несколько лет Cisco планирует продать приобретенные акции.

Основную часть полученных средств Ozon.ru направит на развитие логистики. По словам директора по связям с общественностью интернет-магазина Оzon.ru Михаила Ятковского, недостаточные складские мощности сегодня тормозят развитие компании даже больше, чем слабое проникновение интернета в регионы России. В ближайшие годы компания планирует расширить свой логистический комплекс в Твери, а также увеличить существующие склады в Москве и Санкт-Петербурге. Но главное для Ozon.ru сегодня — строительство логистических центров в регионах. Пока же две трети продаж компании приходится на Москву и Санкт-Петербург, при этом в столице сосредоточено более 50% клиентской базы.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (555) 9 апреля 2007
    Украина
    Содержание:
    Бесконечный демократический транзит

    Украина обречена оставаться страной с неопределенным политическим и геополитическим будущим, с хаотичной и неэффективной конструкцией власти. Но ее внутриполитические кризисы перестанут быть столь значимыми, когда основной промышленный потенциал будет выведен в транснациональное плавание

    Обзор почты
    Реклама