Ближе к дому

Международный бизнес
«Эксперт» №21 (562) 4 июня 2007

В последнее время британские компании предпочитают вкладывать средства поближе к дому. Согласно данным исследования Ernst & Young, страны Центральной и Восточной Европы с их низкими налогами и недорогой рабочей силой так и не смогли стать основными получателями инвестиций британских компаний. Главным объектом британских вложений в Европе стала Франция, на которую в 2006 году пришлось 23% инвестиций. Уже десять лет Франция остается самым популярным направлением для инвестиций британских компаний, лишь однажды (в 1998 году) она уступила Ирландии. Кроме Франции и Ирландии британские компании предпочитают инвестировать в Германию, Испанию, Бельгию, Швейцарию и Швецию. Восточноевропейские государства — Польша, Чехия и Венгрия — находятся ближе к концу списка из 12 самых популярных стран Европы для британских инвестиций.

Как прокомментировал данные отчета Нил Уилкок, директор по региональному развитию Ernst & Young, «ожидания, что страны Восточной Европы перетянут на себя значительную часть западноевропейских инвестиций, не оправдались». По его мнению, дело не столько в географии, сколько в небольшом размере экономик этих государств. Кроме того, как считают авторы отчета, Россия получила «на удивление небольшой объем» британских инвестиций, учитывая размер внутреннего рынка страны. В то же время поток инвестиций британских компаний в страны Азии (прежде всего в Китай и Индию) растет ежегодно и очень быстро.

Исследование E&Y также показывает постепенную деиндустриализацию британских инвестиций. Так, еще в 1997 году на инвестиции в промышленность приходилось 49% проектов британских компаний в Европе. В 2006 году доля промышленных вложений сократилась до 18%. В то же время доля инвестиций в сфере торговли и маркетинга выросла с 26 до 56%.

Лондон