Красота от немецкого аптекаря

Повестка дня
«Эксперт» №31 (572) 27 августа 2007
Концерн «Калина», крупнейший производитель косметики в России, диверсифицирует бизнес. Он запускает первую в стране федеральную сеть салонов красоты под брендом Dr. Scheller Beauty Center. Общий объем инвестиций составит 600–800 млн долларов
Красота от немецкого аптекаря

Первый салон откроется в Екатеринбурге уже в августе, а до конца года в городе будет сформирована целая сеть. По словам руководителей концерна, если бизнес пойдет успешно, такие салоны откроются во всех крупных российских городах. Спектр услуг будет стандартным: косметический кабинет, парикмахерская, солярий и т. д.

Название сети не случайно — концерну «Калина» принадлежит контрольный пакет акций немецкой косметической компании Dr. Scheller Cosmetics AG (владеет брендами декоративной косметики и средств по уходу Manhattаn и Apotheker Scheller). Предполагается, что именно на этой продукции и будет в основном работать сеть. Большой упор делается на аппаратные технологии — этим и объясняются столь крупные инвестиции концерна. Новая сеть салонов, как и все предыдущие проекты «Калины», будет позиционироваться в демократичном сегменте: средняя стоимость чека составит 500–600 рублей.

Решение «Калины» довольно неожиданно: несмотря на идеологическую близость, бизнес салонов красоты существенно отличается от косметического бизнеса — прежде всего, более высокими рисками. Они связаны с подбором квалифицированного персонала, выбором правильного местоположения, контролем за издержками, дороговизной оборудования. Однако для «Калины» эта диверсификация — необходимость. Концерн сегодня практически исчерпал свои возможности в обычной дистрибуции — у компании едва ли не самая большая дилерская сеть на косметическом рынке, а она растет медленно — не более 6–7% в год. А салоны красоты — надежный канал распространения косметики.

Компания всегда была сильна своим маркетинговым чутьем: когда три года назад стал развиваться спрос на косметику для сильного пола, концерн вывел мужскую марку Ultimatum, а с ростом сегмента декоративной косметики купил акции Dr. Scheller. Выход «Калины» на новый рынок вполне закономерен: помимо того что в нем нет конкуренции, его динамика — 20% в год.